VJM04 – это первая машина, созданная под руководством нового технического директора Force India, Энди Грина, который 20 лет назад стоял у истоков команды Jordan.
Новое шасси сильно отличается от прошлогоднего, что, прежде всего, связано с изменившимися техническими требованиями.
«В машине все по-другому, хотя внешне эти отличия мало заметны, – поясняет Грин, пришедший в команду в июле 2010-го. – Наиболее очевидные изменения связаны с тем, что мы решили отказаться от традиционной конфигурации верхней структуры безопасности: теперь верхняя часть машины приобрела лезвиеобразный вид, что дает возможность несколько улучшить компоновку. Поскольку аэродинамические воздуховоды запрещены, то кожух двигателя стал иным. Однако внутри машины немало нововведений, которые не бросаются в глаза».
Запрет двойных диффузоров и другие изменения, вступившие в силу в 2011-м году, привели к значительному снижению уровня прижимной силы, генерируемой в задней части машины. Одна из главных задач, которую необходимо решить в межсезонье – компенсировать эти потери.
Энди Грин: «Мы полагаем, что смогли в значительной степени восстановить параметры аэродинамики. Работа должна быть продолжена, но процесс переналадки продолжается, поскольку изменение аэродинамической концепции всегда требует времени. Регулируемое заднее крыло – абсолютно новая система, и мы будем пытаться добиться ее эффективной работы.
Мы также прикладываем значительные усилия, чтобы научиться максимально эффективно использовать потенциал резины Pirelli. Для этого на должность старшего инженера-шинника мы пригласили нового специалиста, Дзюна Мацузаки (бывшего главного инженера Bridgestone Motorsport). В ходе недавних тестов в Валенсии команда уже узнала немало нового.
Также в этом году серьезное внимание необходимо уделить выхлопной системе. К первой гонке мы подготовим ее модернизированную версию, но ряд изменений уже будет опробован в ходе тестов в Бахрейне. К первым европейским гонкам мы также собираемся значительно модернизировать переднюю часть машины.
В конце прошлого сезона наши результаты несколько снизились. В теории мы поднимали скорость машины, но это не подтверждалось на трассе. Тогда мы решили детально разобраться в происходящем и выявить его причины. Оказалось, мы не смогли добиться максимальной эффективности от системы нижнего выхлопа, – поэтому в межсезонье, работая над аэродинамикой машины, был взят курс, который позволит нам избежать падения результатов.
В предыдущих сезонах машины, которые строила команда, отличались общей слабостью: на трассах, требовавших высокой прижимной силы, у них начинались проблемы. Мы поняли, в чем дело, и теперь должны это исправить: это означает, что в ходе сезона аэродинамика будет серьезно модернизирована».
Нельзя сказать, что системы рекуперации энергии команде в новинку. Машина 2009-го года была рассчитана на использование KERS, разработанной Mercedes, и Force India опробовала ее на тестах, но никогда не применяла в гонках.
«Системы KERS, которые нам поставляет Mercedes, производят впечатление надежных, и мы ими довольны, – говорит Грин. – Мы немало поработали с симулятором, так что гонщики вполне освоились с KERS и знают, как ею пользоваться. Система стала компактнее и легче, и при интеграции ее в компоновку шасси нам практически не пришлось идти на компромиссы.
Команда готовит серьезные технические новинки: уже давно она не разрабатывала столь масштабные обновления. Думаю, в этом сезоне мы рассчитываем добиться более высоких результатов. Кроме того, в календарь чемпионата включен Гран При Индии, а мы – индийская команда. Наш план состоит в том, чтобы весь год вести доводку машины, что позволит нам занять более высокую ступень в иерархии Формулы 1».