Набирает обороты разбирательство в отношение Герхарда Грибковски. 52-летний банкир сейчас арестован по подозрении в присвоении 50 миллионов долларов в результате продажи пакета акций SLEC (компании, владеющей правами на телетрансляции Ф1), прежде принадлежащего банку BayernLB.
В 2006 году Грибковски занимался продажей 47,2% акций компании CVC. Как полагает германская юстиция, сделка была совершена по явно заниженной стоимости. По данным источников, ее сумма составила 1,7 млрд. долларов. Однако, как выясняется, на тот же пакет претендовали еще две компании – Spiegel называет гонконгский конгломерат Hutchison Whampoa с 1 млрд. и частный фонд Clearbrook Capital с 1,5 млрд.
Если это действительно так, в виновности Грибковски возникают определенные сомнения. По данным газеты Frankfurter Allgemeine Zeitung «сделка была совершена по цене даже выше рыночной». В таком случае говорить о мошенничестве не приходится, напротив – 50 миллионов вполне могут являться премией для банкира, осуществившего для BayernLB выгодную операцию. Безусловно, это большая сумма, но она составляет всего 3% от заплаченных CVC средств.
Впрочем, происхождение денег пока остается непонятным – это и выяснится во время судебных слушаний. Немецкие журналисты даже предположили, что тут не обошлось без Берни Экклстоуна – но тот уже пригрозил судебной тяжбой за клевету. Но, в любом случае, обвинение по делу Грибковски, похоже, лишилось своего главного козыря, что в любом случае отразится на строгости приговора банкиру.