Ветеран британской автогоночной журналистики Найджел Робак рассуждает о том, почему команда Lotus Renault GP быстро приняла решение и подписала контракт с Ником Хайдфельдом, призванным заменить травмированного Роберта Кубицу…
Найджел Робак: «Роберт Кубица попал в аварию в Италии, выступая в одном из местных ралли, спустя всего несколько дней после того, как показал лучшее время на тестах в Валенсии. Как только стало ясно, что положение Роберта небезнадежно, в Lotus Renault GP всерьез задумались о его замене. Все исходят из того, что Кубица еще вернется в Формулу 1, однако никто не знает, когда это произойдет, – скорее всего, не в 2011-м году.
Назывались имена различных кандидатов. Кими Райкконен, вскользь упоминавшийся прошлой осенью в связи с командой Renault, всерьез не рассматривался, тем более, он сам говорил, что Формула 1 его больше не интересует (скажем откровенно, в последние два года, которые он провел в Ferrari, это уже было вполне очевидно).
Упоминался и Витантонио Лиуцци, оказавшийся без работы после того, как Force India подписала контракт с Полом ди Рестой, причем, некоторые эксперты достаточно высоко оценивали шансы итальянца. Кроме того, говорили и о новом тест-пилоте Force India Нико Хюлкенберге, бывшем гонщике Williams, которому команда предпочла венесуэльца Пастора Мальдонадо и внушительную сумму в придачу. В 2010-м Нико дебютировал в Формуле 1 и по ходу сезона производил все более качественное впечатление – в его таланте и скорости никто не сомневается.
Однако, учитывая что за плечами у Виталия Петрова, второго гонщика Lotus Renault GP, тоже только один сезон в Формуле 1, был ясно, что Эрик Булье и его коллеги выберут на замену Кубице опытного профессионала, поэтому Ник Хайдфельд, бывший напарник Роберта по BMW Sauber, представляется вполне логичным выбором. В первый же день, сев за руль Renault R31 в Хересе, он показал лучшее время. Никто не удивился, когда Булье вскоре объявил, что Хайдфельд принят на работу.
Ника легко недооценить, ведь у него нет скорости Феттеля, однако, выступая в BMW, он постоянно заканчивал сезон в первой шестерке, и о его талантах высоко отзывался не только Марио Тайссен, но и сам Патрик Хед – после того, как Ник провел один сезон в Williams.
В начале 2006-го я спросил Патрика, не сожалеет ли он, что отпустил Хайдфельда в BMW?
«Весьма сожалею, – ответил он. – Он произвел на нас очень хорошее впечатление, и не только своей работой за рулем машины, но и в целом манерой держаться. Как известно, он не относится к разряду “ярких личностей”, но отличается очень сильным характером. Его взаимодействие с инженерами, со всей командой, было исключительно профессиональным.
Согласен, в основном Марку Уэбберу удавалось опережать его в квалификациях, однако в ходе гонок Ник показал себя очень здорово. Думаю, за весь сезон во время стартов Гран При к концу первого круга в общей сложности он отыграл 20 мест, – тогда как Марк только терял позиции.
Можно объяснять это тем, что Марку удавалось добиться более высоких результатов в квалификации, чем реально позволяла машина – иногда, конечно, так и было. Однако также можно заметить, что Нику часто удавалось находить правильное место на трассе в первом повороте и без проблем его преодолевать. Кроме того, он весьма агрессивно проходил первый круг, обходя соперников по внешней траектории, и так далее.
Так что, по-моему, Ник – хороший парень и отличный гонщик. Мы не упрекаем его за то, что он принял предложение BMW, но грустно, что мы его упустили…»
Впечатляющая аттестация, сделанная человеком, не замеченным в склонности к преувеличениям при обсуждении качеств тех или иных гонщиков.
Безусловно, в этом сезоне Lotus Renault GP будет очень не хватать Кубицы, – во всех смыслах и отношениях – но Хайдфельд, впервые оказавшийся в роли лидера команды, даст ей больше, чем многие могут предположить».