Британский эксперт и комментатор Джеймс Аллен в своем блоге привел весьма любопытные графики, наглядно демонстрирующие, насколько поведение новых шин Pirelli отличается от прошлогодних Bridgestone. Иллюстрации не самого высокого разрешения, но в целом всё понятно. По словам Джеймса, японская резина была, пожалуй, «слишком хороша». Понятно, что специалисты Pirelli изначально ставили перед собой другие задачи, и все-таки контраст разителен…
Джеймс Аллен: «Все уже слышали о том, что шины Pirelli не отличаются высоким ресурсом, и в 2011-м году это заметно повлияет на тактику гонок: судя по интенсивности их износа, какие-то Гран При могут проходить с тремя, или даже четырьмя пит-стопами.
Я благодарен моему старому приятелю и коллеге Казу Каваю с японского телеканала Fuji TV, вместе с которым мы работали на пит-лейн больше 20 лет, за то, что он прислал графики, наглядно демонстрирующие разницу в работе шин Bridgestone и Pirelli.
Мы все привыкли к надежности Bridgestone: фактически японские шинники чересчур консервативно подходили к производству резины, и она вела себя “слишком” идеально. Не будем забывать, что свои технологии они разрабатывали в те дни, когда шла шинная война с Michelin, – компанией, для которой был характерен по-настоящему научный подход, и конкурировать с ней было весьма непросто.
Но когда Michelin ушла из Формулы 1, Bridgestone осталась монопольным поставщиком, и все команды перешли на одинаковые шины, то выяснилось, что японская резина слишком хороша. Взгляните на график, составленный на основе результатов, полученных на предсезонных тестах в Барселоне в прошлом году: погодные условия тогда были примерно такими же, как на этой неделе.
Обратите внимание на стабильность результатов прохождения кругов и на низкую степень износа: фактически, шины отличались прогрессивными характеристиками, и скорости росли по мере того, как бензина в баках становилось меньше. Резина была настолько хороша, что этот “топливный эффект” намного перекрывал интенсивность износа.
Разительный контраст виден, когда мы смотрим на второй график, составленный по итогам минувшего воскресенья, когда все ездили на Pirelli. Тенденции совершенно иные, хотя машина также становится легче по мере расхода топлива: динамика износа проиллюстрирована весьма наглядно. На тестах инженеры и гонщики как раз и пытаются найти решение этих вопросов.
Взгляните на резкое падение скоростей на последних двух кругах перед пит-стопом: это действительно драматично. Если говорить о различиях между жестким и мягким составами, то на светло-синем графике Уэббера видно, что второй комплект шин, которые он использовал, – это новые Soft, а третий – новые Hard. Уверен, вам тоже бросается в глаза разница в интенсивности износа. Мягкая резина выдерживает 12 – 14 кругов, жесткая – 20 – 22.
Одна из важнейших задач, которые придется всем решать в этом сезоне: как добиться, чтобы шины продержались на пару кругов дольше, чем у соперника? От этого во многом будет зависеть конкурентоспособность.
Для сравнения я сознательно привел график с прошлогодних тестов, а не с Гран При, поскольку погодные условия были практически одинаковыми. Шинники Pirelli уверяют, что в мае, в ходе гонки в Барселоне, степень износа резины будет не столь сильной, поскольку шины разработаны для более высоких температур, чем те, что сопровождали тесты.
Полагаю, картина предстает весьма любопытная, и разобраться в ней несложно».
Публикуется с разрешения www.jamesallenonf1.com