Многие критикуют характеристики резины Pirelli – высокий износ и недостаточную эффективность на выходе из поворотов, но руководитель команды McLaren Мартин Уитмарш считает эту критику несправедливой…
Мартин Уитмарш: «Команды жалуются на высокий износ, но никто не говорит о том, что свежий комплект обеспечивает отличное сцепление в начале отрезка, а износ становится следствием как раз хорошего сцепления. Командам и гонщикам просто нужно адаптироваться к характеристикам шин. Очень легко критиковать резину за то, что она теряет эффективность после восьми кругов, но ситуация была предсказуема – мы сами хотели увеличить число пит-стопов, чтобы сделать гонки более зрелищными.
Компания Bridgestone была отличным партнёром для Формулы 1, но на посту президента FOTA я провёл немало переговоров, чтобы заставить их выбирать более рискованные сочетания составов, и в ряде случаев они шли на такой риск. Сейчас, когда ситуация изменилась, все вдруг обрушились с критикой на Pirelli. Работа поставщика шин в Формуле 1, к сожалению, крайне неблагодарна, ведь прежде организаторы и команды требовали увеличения износа, чтобы повысить интерес к гонкам.
Я не вижу здесь проблем. Шинники действуют в интересах спорта. На зимних тестах условия были далеки от оптимальных, как с точки зрения температуры, так и по характеристикам асфальта. Надеюсь, на следующей неделе в Барселоне нам будет более комфортно».