Мартин Уитмарш: Не стоит спешить с выводами

Два положения управляемого элемента заднего антикрыла на машине Нико Росберга

Во время традиционной телефонной конференции McLaren перед началом Гран При Мартин Уитмарш защищал идею использования управляемого элемента заднего антикрыла…

Мартин Уитмарш: «Долгое время пресса и болельщики говорили о недостаточном количестве обгонов в Формуле 1. Обгонять сегодня действительно очень сложно – мастерство гонщиков и усилия инженеров уравняли ситуацию, большой разницы в скорости больше нет, поэтому технические специалисты федерации предложили свой вариант – систему, позволяющую снижать лобовое сопротивление.

Мнений по поводу её эффективности множество. Одни считают, что управляемый элемент заднего антикрыла сделает обгоны слишком лёгкими, другие уверены в том, что его влияние будет минимальным, но сейчас система установлена на машинах, и понадобится некоторое время, чтобы FIA и команды научились максимально эффективно её использовать.

Я могу понять позицию тех, кто считает эту систему «искусственной», но все мы знаем, насколько сложно повлиять на увеличение числа обгонов. Мы попытались что-то изменить – если должного эффекта не будет, или ситуация в итоге окажется слишком запутанной, элемент можно просто отключить, но это проще, чем по ходу сезона пытаться найти другой способ облегчения обгонов.

В прошлом году, в Бахрейне, в первой гонке после запрета на дозаправки, многие волновались по поводу предстоящего сезона. К счастью, в итоге он стал одним из самых интересных в истории Формулы 1. Теперь у нас есть инструмент, от которого можно отказаться, если идея будет признана неудачной, но не стоит торопиться с выводами – посмотрим, как он покажет себя в гонках.

Каждая новинка может негативно повлиять на безопасность, но команды в состоянии разработать узел, который способен перемещать элемент антикрыла без каких-либо проблем. Ещё одна проблема – большая нагрузка на гонщиков, но у наших пилотов сложностей не возникло, уверен, их не будет в Ferrari или Mercedes. В случае менее эффективной реализации командам предстоит подумать о том, как уменьшить нагрузку на пилотов».


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё