Третий Гран При сезона принёс Фелипе Массе шестое место. Однако бразильский пилот Ferrari остался доволен своим выступлением и вовсе не уверен в том, что Скудерии по ходу гонки в Шанхае стоило переходить на тактику трёх пит-стопов. Об этом гонщик рассказал в своем официальном блоге...
Фелипе Масса: "После Гран При Китая прошло уже пару дней, а я по-прежнему в Шанхае – посещаю различные мероприятия в этом городе, который с каждым приездом нравится мне всё больше.
В воскресенье я хорошо провёл гонку, продемонстрировав высокую скорость и поучаствовав во множестве поединков. Результат мог бы оказаться чуть лучше, чем шестое место, которое мне в итоге досталось, но я очень доволен тем, как всё прошло, и рассчитываю побороться за более высокие позиции в следующих гонках.
Определенно, нам надо лучше выступать в квалификациях, это позволит занять хорошие стартовые позиции и поможет в гонках, хотя и говорят, что в нынешнем сезоне субботний результат уже не играет такой роли. В Китае я стартовал шестым, что не так плохо, а на первых же метрах смог выйти на пятое место. Но куда важнее, что на этот раз скорость позволяла нам соперничать с лидерами. Гонка прошла для меня очень интересно, я смог отыграть ещё несколько позиций – в воскресенье машина была совсем не похожа на ту, на которой мы выступали днём ранее в квалификации.
Она работала действительно здорово, в какой-то момент я даже лидировал, а затем на протяжении долгого времени удерживал второе место. Жаль, что на заключительном отрезке пилоты, избравшие тактику с тремя пит-стопами, были намного быстрее, поскольку их шины пребывали в лучшем состоянии – и смогли выйти вперед.
Глядя на то, как развивалась гонка, легко говорить, что мне тоже стоило останавливаться трижды – на самом же деле я вовсе не уверен, что это так. Моей главной проблемой стали жесткие шины, на которых я терял скорость по сравнению с другими пилотами. На этой резине машина вела себя так же, как в квалификации, хотя до этого мы были весьма быстры.
Все говорят о том, что Уэббер отлично провел гонку с тремя пит-стопами, но при этом нужно помнить, что он выбыл из квалификации уже в самом начале и имел в запасе много свежих шин. Всем бы хотелось их иметь, а у Марка, вдобавок, очень хорошая машина – пока её можно назвать самой быстрой.
На этой стадии сезона мы продолжаем учиться, потому надо тщательно всё проанализировать, чтобы определить, стоило ли использовать другой тактический вариант в гонке или, возможно, иначе подойти к квалификации, чтобы сохранить побольше свежих шин. Однако после трёх Гран При ещё слишком рано говорить о том, как лучше всего действовать в условиях новых правил: в Китае мы увидели множество вариантов, и некоторые из них сработали очень здорово.
Ничего еще не ясно на 100%, и нам в Ferrari нужно продолжать работу, чтобы научиться максимально раскрывать все возможности машины. Не исключено, что в следующих гонках мы вновь увидим различные сценарии, в зависимости от характеристик трасс.
Шанхайская победа Льюиса – это хороший результат для Формулы 1, ведь в трех первых гонках выиграла не одна и та же машина. Не стоит забывать, что Себастьян финишировал вторым, что позволило ему сохранить позицию в общем зачете.
До ближайшего этапа три недели, нужно работать с полной самоотдачей и подойти к следующей гонке, а особенно к квалификации, в лучшей форме, тогда мы сможем продолжить борьбу с этими парнями.
После Шанхая мы должны рассматривать гонщиков Mercedes GP в числе претендентов на высокие позиции. В квалификации их машина определенно быстрее нашей, хотя они уступают в скорости Red Bull. Но в то же время стоит признать, что именно у Red Bull больше всего падает темп между квалификацией и гонкой. Поэтому Mercedes GP, не исключено, будет очень конкурентоспособна в гонках.
Из Шанхая я отправлюсь домой, в Монако. В понедельник я побывал на мероприятии моего персонального спонсора, часовой компании Richard Mille, а вечером посетил обед клуба владельцев Ferrari. Во вторник утром я стал гостем экспозиции Ferrari на шанхайском автосалоне, дав несколько интервью и представив модель FF. Хорошо, что у нас есть долгая пауза перед этапом в Стамбуле, я буду внимательно следить за тем, что происходит на нашей базе в Маранелло".