В своей колонке на страницах лондонской The Daily Telegraph Дэвид Култхард комментировал итоги Гран При Китая…
Дэвид Култхард: «После неудачи в Малайзии, где после старта со второго места Хэмилтон финишировал седьмым, проведя незапланированный четвёртый пит-стоп, Льюис выглядел раздраженным и расстроенным. Он говорил одно, его команда – другое.
Льюис был расстроен – все вновь вспомнили старую историю о том, что он сильно изнашивает резину. Гонщик серьёзно работал в последние годы, чтобы закрыть этот вопрос, как вдруг он всплыл вновь. К тому же, он знал, на что способна его машина – теперь мы все это знаем.
В Китае Льюис был быстр и агрессивен – я считаю эту гонку одной из лучших в его карьере. Он отлично стартовал, опередил Себастьяна Феттеля, заняв вторую позицию за Дженсоном Баттоном, сохранял спокойствие, когда после первых пит-стопов Себ вышел вперёд, а затем успешно реализовал стратегию трёх пит-стопов, обогнав чемпиона мира за рулём Red Bull за четыре круга до финиша.
Обгон Себастьяна был очень эффектным. Льюис сэкономил энергию KERS на выходе из третьего поворота, использовав её не там, а в шестом, чтобы в седьмом опередить Феттеля. После гонки Себастьян признал, что был удивлён такой атакой. Это была очень зрелая гонка очень зрелого гонщика.
Мы увидели классический Гран При с борьбой разных стратегий до клетчатого флага, хотя ещё недавно порядок пилотов на финише окончательно определялся после финальных пит-стопов. Я могу понять тех, кто считает, что это уже не классические гонки «колесо в колесо», но людям свойственно идеализировать прошлое.
Никогда в Формуле 1 не было двух одинаковых машин, даже в дни Айртона Сенны и Алена Проста. Машины отличались и в механике, и в аэродинамике. Сегодня мы видим несколько другие гонки, но они очень интересны и требуют полной концентрации от зрителей, чтобы следить за стратегией гонщиков и износом шин.
Многих может удивить ранний пит-стоп, а через два часа выяснится, что именно этот вариант был верным. После гонки легко говорить о том, что три пит-стопа в этой ситуации были эффективнее двух, поэтому гонщик одержал победу, но дополнительный пит-стоп – это необходимость отыграть 23 секунды на трассе, обгоняя соперников. Поверьте, сказать проще, чем сделать.
Именно поэтому я хвалю Льюиса и рад третьему месту Уэббера – лучшие гонки Марка часто связаны с необходимостью совершить невозможное. После того, как он занял лишь 18-ю строчку в квалификации, прессинг был огромным, и я не удивлюсь, если и сейчас многие болельщики ломают голову над тем, как ему удалось финишировать всего в семи секундах позади Льюиса?
У всех есть новые шины, если бы кто-то хотел, то можно было так же вылететь из квалификации в первой сессии, сэкономив резину для гонки, и после старта сделать то, что сделал Марк. Возможно, мы ещё увидим подобные варианты стратегии, кто знает?
Поводов для оптимизма множество – в борьбе за титул ещё ничего не решено (все ждут прогресса Ferrari), мы видим потрясающую борьбу гонщиков самого высокого уровня, поэтому я с нетерпением жду Турции».