Джонатан Палмер, бывший гонщик и телекомментатор ВВС, а ныне – директор чемпионата Формулы 2, считает, что такие факторы, как возвращение KERS и введение управляемого заднего крыла (DRS) – шаги в правильном направлении, позволяющие поднять зрелищность Формулы 1 и сделать ее более экологически дружественной.
«По-моему, хороши любые средства, которые позволяют повысить число обгонов, – цитирует Палмера GPUpdate.net. – Думаю, KERS – великолепная система, и введение этих двух технологий – очень правильный ход, поскольку они не только способствуют обгонам, но и являются важным шагом в экологическом направлении, которое в автоспорте надо развивать более активно.
На трассе гонщики постоянно атакуют, машины агрессивно разгоняются, что неизбежно ведет к высокому расходу топлива и выбросам углекислого газа. Но затем следует торможение, вся эта энергия тратится впустую и превращается в тепло.
Направление, в котором должен развиваться автоспорт – это создание совершенной системы KERS, которая бы позволяла вторично использовать максимальное количество энергии. Поэтому системы рекуперации – крайне важны, и я очень рад, что они вернулись.
Конечно, они дорогие, сложные и ненадежные. В идеале хотелось бы избежать таких затрат, но, полагаю, очень правильно, что часть денег, поступающих в Формулу 1, инвестируются в разработку KERS. Если Формула 1 не будет этим заниматься, то никто не будет, поэтому крайне важно продолжать эту работу».
Введение систем DRS, способствующих обгонам, вызвало разные реакции в мире автоспорта, но Палмер считает, что и управляемые задние крылья делают Формулу 1 более «зелёной».
«У DRS, предназначенной для упрощения обгонов, есть свои достоинства, но они проявляются в другом, – пояснил он. – Если посмотреть на гоночную машину, то ее можно считать весьма неэффективной системой, поскольку она постоянно создает высокую прижимную силу, даже когда это не требуется.
У машины Формулы 1 абсолютно ужасный коэффициент лобового сопротивления, что неизбежно, ведь это связано с необходимостью генерировать прижимную силу. Но на прямых она не нужна.
В идеале на прямых отрезках прижим надо снижать до минимума – и тогда машина была бы максимально эффективной в экологическом отношении. И в этом смысле внедрение DRS – очень хорошая идея».