Джонатан Палмер - босс компании MotorSport Vision, один из организаторов серии F2, выпустил официальное заявление по поводу трагического инцидента, приведшего к смерти Генри Сертиза...
Джонатан Палмер: "Я потрясён смертью 18-летнего Генри Сертиза, который погиб после несчастного случая в воскресной гонке F2 в Брэндс-Хэтч. Это самый грустный момент моей 35-летней карьеры в автоспорте, я приносу свои искренние соболезнования отцу гонщика Джону, его матери Джейн, их двум дочерям - Эдвине и Леоноре, близким и друзьям погибшего.
На девятом круге гонки Генри ехал на скорости около 190 км/ч между поворотами Westfield и Sheene, когда получил удар по голове колесом, оторвавшимся за несколько секунд до этого после аварии другой машины в повороте Westfield. Смертельную травму он получил именно в этот момент, столкновение с барьером в Sheene уже не имело отношения к последствиям инцидента.
Гонка была немедленно остановлена красными флагами, бригада врачей быстро появилась на месте аварии. Генри эвакуировали из машины, зафиксировали, отправили в медицинский центр, а потом, вертолётом – в лондонский королевский госпиталь, в региональный травматологический центр. После исследований в отделении интенсивной терапии выяснилось, что серьёзная черепно-мозговая травма привела к повреждениям, несовместимым с жизнью.
Генри присоединился к Формуле 2 в этом сезоне, дебютном для серии, и сразу произвел отличное впечатление своей скоростью, нацеленностью на результат и зрелостью, нетипичной для молодых гонщиков. Уже на втором этапе он завоевал поул в Брно, а за день до смерти стал первым британским гонщиком на подиуме F2. Многим казалось, что он наверняка сможет побеждать в F2, а в будущем, возможно, и в Формуле 1.
Генри был не только очень талантлив, но и популярен, имел множество друзей среди гонщиков Формулы 2 и персонала серии. Его действительно очень уважали.
Джон Сертиз сыграл определяющую роль в успехе своего сына, он контролировал ситуацию, использовал свой опыт для помощи в поиске настроек и планировании стратегии. Мы получали удовольствие, наблюдая за столь эффективным сотрудничеством отца и сына, и для Джона, и для Генри успех в Формуле 2 был задачей, которой они полностью отдавались.
Безусловно, впереди серьёзное расследование обстоятельств несчастного случая, который унёс жизнь Генри. Мы сделаем всё, чтобы найти точные причины произошедшего и сделать автоспорт безопаснее. Эта смерть кажется нелепой – Джон Сертиз боролся на самом высоком уровне автоспорта, на четырёх и двух колесах, в те времена, когда безопасности гонщиков уделялось не так много внимания, но его сын погиб, когда безопасность стала основой спорта.
Разработанная Williams машина Формулы 2 соответствует стандартам безопасности Формулы 1 2005 года, включая дополнительное крепление колес, препятствующее их отрыву при аварии, и самым современным стандартам в области защиты головы. Однако, как и в Формуле 1, крепление колёс не исключает возможность их отрыва, а макушка головы в одноместных машинах всегда уязвима для удара колесом или другой деталью машины, пусть этот риск и крайне невелик.
Авария произвела на меня тягостное впечатление, как на отца, ещё раз подчеркнув неизбежную опасность автоспорта. В воскресенье утром мой 18-летний сын Джолион и Генри шутили и раздавали автографы вместе с другими гонщиками Формулы 2. Днём, в гонке, Генри на полсекунды отставал от Джолиона, пытаясь отыграться после разворота, они оба вошли в поворот, и Джолион избежал оторвавшегося колеса, но оно ударило Генри, который просто оказался не в том месте. Вечером, с Джоном и Джейн Сертиз я ждал заключения медиков в том же отделении интенсивной терапии лондонской больницы, где был пару лет назад из-за серьёзной аварии Джолиона на квадроцикле.
Ужасная трагедия потрясла многих. Все участники Формулы 2 и персонал Williams F1 чрезвычайно опечалены, ошеломлены произошедшим. Когда происходят такие аварии, остаётся полагаться на профессионализм сотрудников, и я горжусь работой бригады врачей в Брэндс-Хэтч, которые сделали всё возможное, чтобы спасти жизнь Генри.
Все мы знаем, что жизнь может быть жестокой, каждый день читаем в прессе о трагедиях, о несчастных случаях, войнах и болезнях, но ничто не заставит смириться с гибелью собственного ребенка, поэтому я понимаю и разделяю чувства Джона и Джейн. Мы сделаем всё, что сможем, чтобы помочь им справиться с этой ситуацией, с невосполнимой потерей сына, который многого успел добиться в своей короткой жизни".