Майк Гаскойн: Потери на пит-стопе стоят позиции в гонке

Пит-стоп Team Lotus

Перед началом прошлого сезона, когда были запрещены дозаправки, многие команды проводили усиленные тренировки процедуры пит-стопа. Действия механиков всегда были слаженными, но прежде дозаправка занимала больше времени, чем замена шин, и продолжительность обслуживания определялась регламентом, ограничивающим максимальное давление топлива в шланге.

В 2011-м значимость этого фактора возросла многократно – после перехода на резину Pirelli число пит-стопов увеличилось, и на каждом из них можно отыграть какое-то время у соперников, или потерять, если конкуренты сработали лучше.

Технический директор Team Lotus Майк Гаскойн комментирует ситуацию: «Потеря секунды на каждом пит-стопе будет стоить вам позиции в гонке. Механики работают в условиях серьёзного прессинга и осознают ответственность – их умелая и оперативная работа при обслуживании машины стала ещё более значимым фактором в гонке.

Проблемы связаны не только с большей скоростью износа шин, но и с резким ухудшением их характеристик в определённый момент. Если с резиной Bridgestone, заметив ухудшение времени на круге, вы могли без проблем подождать ещё несколько кругов, чтобы оценить развитие событий, то с Pirelli вам нужно сразу звать гонщика в боксы, иначе потери будут очень велики. В результате механики поддерживают постоянную готовность – вы не можете предупредить их заранее, всё нужно сделать мгновенно, поэтому ошибки не исключены. Думаю, мы не раз увидим, как в спешке они ставят не тот комплект шин, что планировалось.

В прошлом году лишь Red Bull Racing удавалось проводить пит-стоп быстрее трёх секунд, сейчас многие приблизились к этому показателю – перед началом сезона и мы, и наши соперники, долго отрабатывали эту процедуру.

За столь короткое время крайне сложно что-то изменить в настройках машины, скорректировать угол атаки переднего антикрыла, поэтому в каждом конкретном случае нам приходится искать компромисс – или продолжать гонку с прежними регулировками, или задержать пилота в боксах для смены настроек, рассчитывая отыграться на трассе. Каждая подобная ситуация уникальна».


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё