Трасса в Барселоне отлично известна Williams: начиная с 1991-го года, Гран При Испании всегда проходили на этом автодроме; к тому же, гонщики и тест-пилоты команды накатали здесь тысячи километров на тестах.
Для трассы характерны длинные повороты, на которых хорошо проверять стабильность поведения машины и эффективность аэродинамики, а также несколько медленных поворотов, расположенных в конце круга, где нужен высокий уровень сцепления ведущих колес с асфальтом при разгоне.
Наиболее сложным участком можно считать 3-й поворот: это длинный правый поворот, идущий на подъем, который гонщики проходят практически на полном газу. На всем его протяжении приходится бороться с проявлениями избыточной поворачиваемости, возникающими, в том числе, в любой момент, когда пилоту приходится сбрасывать газ, – и все это отражается на времени прохождения круга.
Сэм Майкл, технический директор: «Барселонская трасса требует высокой аэродинамической эффективности – скорость, прежде всего, зависит от этого фактора. Для нее характерны длинные скоростные повороты, а нагрузка на тормоза здесь умеренная.
Конфигурация кольца такова, что обгоны обычно затруднены, однако, в этом году, когда на скорости будут влиять износ резины и управляемое заднее крыло, ситуация может измениться.
После Гран При Турции мы занимались доводкой нового заднего крыла, которое опробовали в ходе тренировок на стамбульской трассе, и в Барселоне оно появится на обеих машинах. Кроме того, мы проведем испытания нового диффузора и системы нижнего выхлопа».
Рубенс Баррикелло: «Барселона – великолепный автодром, отлично известный всем командам. Интересно посмотреть, какого прогресса все добились со времени заключительных предсезонных тестов, прошедших в марте.
Надеюсь, наша команда сможет сделать заметный шаг вперед – за счет новинок, которые мы представим в Барселоне. Я верю, что нам это удастся».
Пастор Мальдонадо: «Нас ожидает очень интересная гонка, поскольку у нас было больше времени на доводку машины. Так что посмотрим, чего мы сможем добиться в Барселоне.
Команда проводила на этой трассе предсезонные тесты, поэтому располагает большим объемом информации: думаю, на этот раз нам будет немного легче, по сравнению с предыдущими гонками. Мне тоже будет немного легче, поскольку я уже ездил по этой трассе на FW33. И мы продолжим работать с новинками, чтобы убедиться в их эффективности.
Этот автодром мне нравится. Думаю, здесь одна из лучших трасс, очень органичная, требующая отточенной техники пилотирования, с хорошей комбинацией скоростных и медленных поворотов. 3-й поворот, пожалуй, мой любимый – очень длинный и быстрый».
Гран При Испании с точки зрения Cosworth: В целом на барселонской трассе двигатели не испытывают предельные нагрузки, но в ходе круга моторам, разумеется, приходится поработать. На полном газу гонщики проходят только 60% круга, но на прямой протяженностью 1,047 км от силового агрегата требуется хорошая тяга на высоких оборотах. Для успешного прохождения кольца с его уникальным и весьма гармоничным сочетанием поворотов, необходим мотор, отличающийся гибкими характеристиками, и четко работающая КПП с правильно подобранными передаточными числами.