Накануне Гран При Канады судья гонок FIA Чарли Уайтинг объявил, что в Монреале пилоты смогут воспользоваться подвижным задним крылом, облегчающим обгоны, сразу на двух участках – между шпилькой Casino и финальной «Эской», а также на стартовой прямой. По мнению технического директора McLaren Падди Лоу, это весьма спорное решение.
«Они впервые решили использовать систему сразу на двух отрезках, – заявил британец по ходу традиционной телефонной пресс-конференции. – По их мнению, это будет содействовать обгонам – для чего и предназначено подвижное крыло, – но действительно ли это окажется так, нужно посмотреть.
Наш собственный анализ, который, как я должен отметить, был не слишком обстоятельным, показывает, что от второго участка особой пользы не будет. Пилот получит преимущество на разгоне после шпильки, но на следующем отрезке прибавка в скорости будет не столь заметной».
При этом, даже если гонщик опередит соперника на первой прямой, на следующей он по-прежнему сможет пользоваться крылом. «По иронии, выйдя вперед, пилот сохранит возможность применять систему, что позволит ему на следующем секторе заметно оторваться от соперника, – пояснил Лоу. – Посмотрим, как этот план FIA сработает в реальности».
Автодром имени Жиля Вильнева во все времена славился тем, что на нем пилотам удавалось часто обгонять соперников. Не исключено, что в нынешнем сезоне мы увидим повторение турецких событий – тогда перестановок между пилотами по ходу дистанции оказалось, по мнению экспертов, даже чересчур много.