Восьмой этап чемпионата состоится в предстоящие выходные в испанской Валенсии. Гонка проходит в том самом порту, который в 2007 году принимал соревнования яхт на Кубок Америки. Кольцо протяженностью 5,419 км состоит из медленных и среднескоростных поворотов, соединенных длинными прямыми.
Моторам здесь приходится работать во всем диапазоне оборотов. Учитывая, что каждый круг состоит из 25 поворотов и требует более 60 переключений передач, от двигателей здесь требуется хорошая приемистость и быстрота отклика на входе и выходе из поворотов. Другие особенности Валенсии анализирует пресс-служба Renault Sport.
Первый сектор
В отличие от других трасс календаря, где первый сектор довольно медленный, здесь трасса лишь немного изгибается вправо, что позволяет пилотам ко второму повороту набрать скорость почти в 300 км/ч. От мотора здесь требуется плавность характеристик и в то же время быстрый отклик с самого старта.
Первое жесткое торможение ждет пилотов перед вторым и третьим поворотами, где пилотам приходится переходить с седьмой передачи до второй, а скорость падает до 85 км/ч. Затем следует короткий разгон и еще одна «эска», которую открывает левый поворот. Скорость на выходе из неё составляет 110 км/ч, после чего начинается разгон до высшей передачи. По пути пилот преодолевает небольшой левый излом и достигает 285 км/ч к моменту торможения перед восьмым поворотом, где и заканчивается первый сектор.
Второй сектор
Он самый длинный на этой трассе, причем большая его часть приходится на 970-метровый скоростной участок между 10-м и 12-м поворотами. Интересно, что в Валенсии будет две зоны, где пилоты смогут воспользоваться подвижным крылом по ходу гонки – но всего одна точка замера отставания. Она расположена в 130 метрах перед восьмым поворотом, а задействовать крыло можно будет через 285 метров после 10-го поворота, а затем вновь – через 35 метров после 14-го. Вторая зона тянется вдоль нескольких быстрых поворотов до шпильки.
Можно ожидать, что обгонов на этот раз будет немало, особенно на первом отрезке, где машины набирают 312 км/ч. После этого гонщикам приходится тормозить до 75 км/ч, чтобы преодолеть 12-й поворот. Затем связка из нескольких медленных виражей выводит их на второй участок, где можно воспользоваться подвижным крылом. На нем максимальная скорость достигает 310 км/ч, и обгоны также вполне возможны – ведь тормозить перед шпилькой нужно уже до 65 км/ч.
На этом секторе очень важен баланс между мощностью мотора на максимальных оборотах и приемистостью с самых «низов», которая здесь особенно важна.
Третий сектор
Здесь собраны воедино два самых медленных поворота всей трассы (17-й и 25-й), а также извилистый скоростной участок между ними. Преодолев первую шпильку, пилот начинает непрерывный разгон ко второй, поддерживая скорость около 280 км/ч в финальных поворотах. Затем торможение с 295 до 65 км/ч и финальная шпилька, которая выводит на стартовую прямую.