С Гран При Европы, который в этот уик-энд пройдет в Валенсии, начнется важная серия из четырех гонок, после чего в чемпионате наступит летний перерыв. Пресс-служба Ferrari готова признать: если в этих гонках Скудерия не сможет добиться хороших результатов, то с мечтами о титуле придется распрощаться.
Два из этих этапов, Гран При Германии и Гран При Великобритании, пройдут на трассах, где ключевую роль играет аэродинамика. Скорость Ferrari 150° Italia во второй половине сезона зависит от того, насколько успешно инженеры команды будут заниматься повышением аэродинамической эффективности шасси.
«В последние месяцы мы добились значительного прогресса, и я полагаю, что в недавних гонках это было заметно, – говорит главный конструктор Скудерии Николас Томбасис. – Надеемся, такая тенденция продолжится. По количеству набранных очков мы явно отстаем от лидеров чемпионата, но именно от результатов нескольких предстоящих Гран При зависит, сохраним ли мы шансы на титул в этом году, или нет?
В Монако и Канаде мы, наконец-то, всерьез претендовали на победу, хотя в итоге не смогли добиться ожидаемого результата. Наша конкурентоспособность объяснялась двумя факторами. Во-первых, эти трассы подходили по характеристикам нашей машине; во-вторых, дала результаты работа по модернизации Ferrari 150° Italia.
Думаю, эта тенденция продолжится, поскольку трасса в Валенсии похожа на канадскую: здесь тоже есть длинная прямая, точки интенсивного торможения, а также среднескоростные повороты, которые, как нам кажется, неплохо подходят нашей машине».
Томбасис также рассказал, что в Валенсии Ferrari 150° Italia получит модернизированную заднюю подвеску: «В пятницу в Монреале мы испытывали ее на машине Фернандо Алонсо, и тест дал позитивные результаты.
Шины Pirelli до сих пор остаются новинкой, как для нас, так и для других команд: мы продолжаем их осваивать, и внедрение обновленной подвески – это попытка добиться, чтобы наша машина лучше работала с этой резиной.
Испытания подвески в Канаде прошли неплохо, мы проверяли, в какой мере ее параметры соответствуют расчетам. И в ближайших гонках мы будем активно её внедрять».
В Валенсии всем командам предстоит иметь дело с дополнительным новым фактором: Pirelli подготовила для гонки усовершенствованную резину Medium, которая впервые тестировалась в пятницу в Монреале. Вторым составом, который должен использоваться в Валенсии, будет Soft.
Гран При Европы – третья подряд гонка, после Монако и Канады, которая пройдет на городской трассе. Здесь шансы Ferrari выглядят неплохо, но чего сможет добиться команда на тех автодромах, где необходима высокая аэродинамическая эффективность, например, в Сильверстоуне?
«Раньше на трассах такого типа мы выступали не лучшим образом, особенно наглядно это было видно в этом году в Барселоне, – признает Томбасис. – Поэтому в Сильверстоуне мы представим целый комплекс обновлений: это должно значительно поднять скорость машины и повысить конкурентоспособность команды. Надеюсь, этого будет достаточно, чтобы мы могли бороться за победу…»
Структура технического департамента Ferrari не так давно претерпела изменения, и, по мнению Томбасиса, эти реформы способствовали эффективной работе всего инженерного корпуса команды: «Я чувствую, что у всех настоящий боевой настрой, все трудятся очень напряженно.
Болельщики Скудерии во всем мире разочарованы тем, что мы не выигрываем гонок и не лидируем в чемпионате. Но такая ситуация не устраивает и команду, и мы полны решимости отыграться».