В пятницу гонщики Ferrari достаточно уверенно смотрелись на трассе в Валенсии, и Фернандо Алонсо показал лучшее время дня, но, как всегда, предложил не делать из этих результатов преждевременных выводов…
Фернандо Алонсо (1-й): «В целом уик-энд в Валенсии, где проходит моя вторая домашняя гонка, начался позитивно. Мы выполнили всю запланированную программу, прежде всего, работая с шинами: главным элементом предстоящего Гран При будет дебют резины Medium.
Важно, что мы смогли проехать много кругов, чем больше километров ты намотаешь по такой трассе, тем увереннее чувствуешь себя за рулем машины, постепенно приближаясь к пределам возможного и повышая скорость.
Характеристики трассы неплохо подходят нашей машине, но пока слишком рано судить, как мы выглядим на фоне соперников. В прошлом уже бывало, что мы уверенно проводили первый день тренировок, но потом проигрывали секунду в квалификации, так что я вообще не принимаю во внимание сегодняшние протоколы.
В первой и второй сессиях в пятницу обычно вы много экспериментируете, и состояние трассы, особенно городской, очень быстро меняется. Так что делать какие-либо прогнозы действительно невозможно. Такое впечатление, что машина отличается неплохой управляемостью, поэтому мы можем хорошо провести квалификацию, при этом имея в виду, что у нас очень сильные соперники.
Не случайно поулы в первых семи гонках сезона неизменно доставались гонщикам Red Bull; разумеется, они остаются фаворитами. Обгонять здесь проще, чем в Монако, но стартовая позиция, тем не менее, важна».
Фелипе Масса (5-й): «Я бы сказал, что день прошел неплохо, лучше, чем многие другие пятницы в этом сезоне. Насколько мы могли понять после трех часов тренировок, машина вполне конкурентоспособна, и я не думаю, что ситуация будет сильно отличаться от той, что две недели назад была в Канаде.
Да, пока только пятница, но, по крайней мере, начало уик-энда оказалось позитивным! Шины работали хорошо: и Medium и Soft обеспечивают более высокое сцепление, чем мы ожидали накануне уик-энда. Конечно, между двумя составами есть заметная разница, но Medium в условиях более высоких температур, чем в Канаде, ведет себя неплохо.
Теперь необходимо принять правильные решения по поводу настроек на два последующих дня. Баланс машины пока не идеален – например, на торможениях до сих пор часто блокируются передние колеса. Будем надеяться, что в квалификации, как и в Канаде, нам удастся побороться за высокие позиции».
Пэт Фрай, технический директор: «Еще один насыщенный день, когда мы, как обычно, занимались как доводкой технических новинок, так и подготовкой к гоночному уик-энду.
Трасса была не такой грязной, как мы ожидали, что позволило собрать немало интересной информации, анализом которой займемся вечером, чтобы определиться с выбором технических решений на следующие два дня.
Нам все еще надо заниматься поиском точных настроек, поэтому пока рано говорить о том, что мы будем столь же конкурентоспособны, как в двух последних гонках.
Прежде всего, мы должны обратить внимание на скорость на заключительном секторе трассы. В Валенсии дебютирует резина Medium: судя по результатам тренировок, она хуже держит трассу, чем Soft, и пока неясно, как мягкие шины ведут себя на длинных сериях кругов, поскольку в основном, как и другие команды, мы работали с более жестким составом».