Представить паддок Ф1 без Луки Колаянни невозможно. Вот уже больше десятка лет невысокий итальянец руководит в команде Ferrari работой с журналистами, занимая должность директора по коммуникациям. По ходу Гран При у него, как кажется, нет ни единой свободной минуты. Но когда Лука приехал в Москву в преддверии шоу MCR - он любезно согласился ответить на вопросы эксклюзивного интервью для читателей F1News.Ru...
Вопрос: Синьор Колаянни, расскажите немного о себе – когда началось ваше сотрудничество с Ferrari?
Лука Колаянни: Как и многие итальянцы, с детских лет я был поклонником Ferrari. Свое сотрудничество с компанией из Маранелло я начал в 1992 году в качестве независимого консультанта. В конце 1999-го мне предложили стать сотрудником пресс-службы команды Ф1 – и с начала 2000 года я приступил к этой работе, а еще через два года занял ту должность, которую занимаю и поныне.
Вопрос: А сами вы никогда не участвовали в гонках?
Лука Колаянни: Нет, никогда. Мне нравятся машины, нравится управлять ими, но я не спортсмен. Чтобы испытывать страсть к Формуле 1, вам вовсе не обязательно быть пилотом или инженером.
Вопрос: Что вы думаете о Moscow City Racing? Как часто Ferrari принимает участие в подобных мероприятиях?
Лука Колаянни: Честно говоря, мы порой проводим шоу-заезды на городских улицах, но это крайне редко происходит в компании с другими командами. На самом деле, я могу вспомнить всего одно подобное событие – оно проходило два или три года назад на Риджент-стрит в Лондоне. Обычно уличные шоу проходят в рамках нашего сотрудничества с партнерами и спонсорами – например, компанией Shell.
Но в этот раз мы пришли к выводу, что Moscow City Racing – это подходящее мероприятие, и для участия в нем можно впервые привезти в Россию одну из наших машин Ф1. Разумеется, это стало возможным благодаря Лаборатории Касперского – они рассказали нам о такой возможности и убедили нас, что это будет полезным не только для нашего бренда, но и для всей Формулы 1 в преддверии Гран При России 2014 года.
Вопрос: В прошлом году Ferrari удалось добиться впечатляющего прогресса во второй половине сезона. Можно ли рассчитывать на что-то подобное в этом году?
Лука Колаянни: Надеюсь на это, хотя добиться такого будет непросто. Должен отметить, что в последних гонках нам удалось ощутимо прибавить: мы завоевали второе место в Монако, а в Монреале, как я думаю, у нас была возможность победить. Увы, удача оказалась не на нашей стороне.
Надеюсь, мы будем быстры и на предстоящем этапе в Валенсии. Но затем нас ждет возвращение на трассы вроде Сильверстоуна, которые – во всяком случае, на бумаге – подходят нашей машине чуть меньше. Действительно, мы стремимся сделать шаг вперед, и наши сотрудники на базе работают, не жалея сил. Но сложно сказать, чего нам удастся добиться в будущих гонках, все понимают, что соперники тоже не сидят, сложа руки. Давайте скажем так – Сильверстоун будет очень важен, он позволит многое понять.
Вопрос: Согласны ли вы с тем, что запрет выдувных диффузоров скажется на Скудерии меньше, чем на остальных командах?
Лука Колаянни: На этот вопрос невозможно ответить! Мы же не знаем, как в точности функционирует эта система на машинах других команд. Остаётся дождаться Сильверстоуна, там будет видно, как изменится расклад сил.
Вопрос: Сейчас идет много разговоров о переходе Формулы 1 на новые моторы. В Ferrari уже начали работы в этой области?
Лука Колаянни: Да, разговоров действительно много. Самое главное, чтобы окончательное решение было принято как можно скорее. В среду в Лондоне состоится заседание Комиссии Ф1, которое станет ключевым в этом вопросе. В то же время могу сказать, что Ferrari уже ведет работы над новым мотором, как и многие другие.
Вопрос: И какой двигатель вам бы хотелось видеть на будущих машинах Ф1?
Лука Колаянни: Нам бы хотелось, чтобы он был довольно близок к серийной продукции Ferrari – все знают, что мы производим спорткары. Теоретически есть несколько вариантов – думаю, нам нужно действовать совместно с другими производителями, FIA и держателями коммерческих прав, чтобы понять, какой из них является наилучшим для Формулы 1 в целом, и какой наиболее прост в осуществлении.
Не следует забывать, что принятое решение отразится на всей экономике Формулы 1. Нельзя просто сказать: «Ну хорошо, давайте остановимся на четырех цилиндрах. Или на шести». Нужно тщательно взвесить, какие последствия будет иметь сделанный выбор. Потому нам нужно действовать с большой осторожностью, взвесив все аспекты.
Вопрос: Совсем недавно Ferrari внесла изменение в организационную структуру. Видны ли уже перемены к лучшему после ухода Альдо Косты?
Лука Колаянни: Пока что очень рано говорить об этом. Формула 1 – это не футбол, где можно заменить тренера или играть с тремя нападающими вместо двух – и разница будет сразу заметна. Гонки куда сложнее. Единственное, о чем можно говорить сейчас – в команде царит отличная атмосфера. Нам пришлось принять решение, непростое со многих точек зрения, прежде всего с человеческой: мы работали с Альдо много-много лет.
Но мы видим, что решение было верным, и принято оно было вовремя – не только с точки зрения нынешнего сезона, но и с прицелом на подготовку к следующему. Реакция на него в команде оказалась позитивной. Но, конечно, нельзя говорить о том, что замена Альдо на Пэта Фрая сразу принесла нашим пилотам по две десятых на круге.
Вопрос: Как по-вашему – судьба титулов в нынешнем сезоне уже почти решена, или же борьба еще продолжается?
Лука Колаянни: Знаете, я не привык делать спешные выводы в этом вопросе. Пока сохраняются хотя бы математические шансы – борьба продолжается. Достаточно вспомнить, как в 2007 году наш пилот Кими Райкконен проигрывал 17 очков за две гонки до конца чемпионата – и все помнят, чем закончился тот сезон. Эта история должна напоминать всем нам, что такие вещи возможны.
В прошлом году после Сильверстоуна мы уступали 47 очков, а на последнюю гонку приехали, опережая соперников на восемь. Так что в теории спор за титул не закончен, хотя мы и понимаем, что продолжать его будет крайне сложно. Себастьян Феттель выиграл пять гонок из семи, еще дважды финишировал вторым и набрал около 95% от максимально возможного количества очков.
Нам нужно начать побеждать. Ясно, что если мы выиграем три гонки подряд, а соперники будут допускать ошибки, то все еще может измениться. Ну а если нет…
Вопрос: Лука, вы очень умело оперируете цифрами. А не подскажете, почему Фернандо Алонсо они тоже так нравятся, и он очень часто обращается к ним?
Лука Колаянни: Да, действительно, цифры он любит (смеётся). Думаю, это у него с самого детства.
Вопрос: В прошлом году пилоты Ferrari в Валенсии были быстры, но им не повезло в гонке. Чего мы можем ждать от предстоящего уик-энда?
Лука Колаянни: Да, я очень хорошо помню прошлогоднюю гонку – тогда у нас было очень четкое ощущение, что мы сможем поспорить за победу. Но нам действительно не повезло, когда на ранней стадии гонки на трассу выехала машина безопасности.
Я ожидаю, что и на этот раз мы будем конкурентоспособны – не вижу причин, почему должно быть иначе. Эта трасса по характеристикам похожа на Монреаль, где мы были очень быстры, начиная с квалификации. Надеюсь, что на этот раз ничто не вмешается в ход гонки – ну а победа достанется сильнейшему.
Вопрос: Спасибо за интервью, синьор Колаянни. Скажите, а возможно ли такое, что в будущем участниками шоу MCR станут уже основные пилоты Ferrari?
Лука Колаянни: Сложно сейчас говорить об этом. Многое будет зависеть от их графика, от занятости на базе. Но в принципе – почему бы и нет?