Ограничения на использование «выдувного» диффузора изменят поведение машин на торможении, ведь прежде при отпускании педали акселератора стабильный поток выхлопных газов продолжал поступать в диффузор, компенсируя потерю прижимной силы из-за снижения скорости.
В результате машины потеряют стабильность из-за худшего сцепления с трассой – ведущие колёса «разгрузятся», и инженерам придётся заново искать оптимальную развесовку и настройки тормозов.
Система KERS осложняет решение этой задачи – тяжелые аккумуляторы ограничивают возможность изменения развесовки, кроме того – на торможении они должны заряжаться, что мешает поиску оптимальных настроек тормозов. В результате некоторые команды могут отказаться от использования KERS в Сильверстоуне.
Поговаривают, наиболее серьёзно этой проблемой озабочены в Red Bull Racing – команда уже провела несколько Гран При без KERS из-за недостаточной надёжности и готова отказаться от системы рекуперации, чтобы получить большую свободу при настройке машин.
В McLaren провели исследования на симуляторе и подтвердили существование проблем, но пока решили оставить KERS на машинах. Такое же решение, приняли в Force India, но на машинах индийской команды потери из-за ограничений на использование «выдувного» диффузора не так велики.
Адриан Сутил: «В зоне торможения задняя часть машины лишится части прижимной силы, что приведёт к потере стабильности – надеюсь, к этому мы быстро привыкнем. В Сильверстоуне лишь три зоны серьёзного торможения, мы отработали разные варианты на симуляторе, и всё прошло хорошо, поэтому мы будем использовать KERS».