Между этапами в Сильверстоуне и Нюрбургринге Фелипе Масса опубликовал очередную запись в своём блоге на официальном сайте Ferrari…
Фелипе Масса: «Сейчас я наслаждаюсь несколькими днями, которые могу провести дома, в Монако – график после Гран При Великобритании оказался весьма насыщенным.
В прошлой гонке я не добился хорошего результата, но покидал Сильверстоун с чувством удовлетворения работой 150º Italia по ходу уик-энда. Гонка могла пройти лучше, но я уже говорил о том, что в районе 20-го круга зацепил днищем машины какие-то обломки, что привело к падению прижимной силы и снижению скорости. Это в свою очередь, усилило износ резины, что сказалось на результате гонки.
В целом, скорость машины в Сильверстоуне превзошла ожидания – этот прогресс стал следствием напряжённой работы наших сотрудников на трассе и базе. Надеюсь, мы сможем закрепить его во второй половине сезона.
Регламент на диффузоры вернулся к прежней версии, но неправы те, кто считает, что мы прибавили только за счёт этих ограничений. Изменив картографию двигателя, мы потеряли около четырёх десятых, в зависимости от трассы, а возникшая нехватка прижимной силы должна была осложнить работу с резиной, особенно с составом Hard, но именно в Сильверстоуне нам удалось заставить её работать. В первой сессии квалификации я показал третье время, уступив всего десятую лидеру, хотя использовал жёсткие шины. Это говорит о том, что мы смогли прибавить, благодаря подготовленным новинкам, а не переменам в правилах.
Я провёл несколько дней в Маранелло, сочетая техническую работу с мероприятиями команды. Два дня я работал на симуляторе и общался с инженерами, а потом посетил годовое собрание дилеров Ferrari из 58-ми стран, в которых представлены наши автомобили. В пятницу я управлял трёхместной машиной во время мероприятия команды – мне приходилось пилотировать её и прежде, но каждый раз это весьма интересный опыт.
Особенно любопытно следить за лицами людей, когда они садятся в машину. Я не могу подобрать другого слова – они очень боятся! У меня была возможность прокатить и наших инженеров, что весьма полезно для работы – теперь они понимают, что мы делаем в кокпите в тот момент, когда они призывают нас «ехать быстрее»! Мой инженер Роб Смедли был крайне возбуждён, покидая машину. Потом я прокатил Пэта Фрая, Джулиано Салви и свою жену – ей понравилось, хотя сейчас мышцы шеи у неё болят.
Впереди Гран При Германии – этап, который всегда мне нравился и принёс четыре подиума, правда три из них – в Хоккенхайме. В 2007-м я финишировал на Нюрбургринге вторым – это был Гран При Европы, в котором я лидировал большую часть дистанции, но уступил Фернандо Алонсо, выступавшему за McLaren, а за год до этого я заработал здесь свой первый подиум, финишировав позади Михаэля и Фернандо.
В Нюрбургринге интересная трасса, включающая несколько любопытных поворотов с переменным рельефом и медленный участок на доработанном первом секторе. Здесь очень важна прижимная сила, а на длинных прямых – максимальная скорость. Судя по тому, что в Сильверстоуне аэродинамика наших машин оказалась весьма эффективна, я надеюсь, что в Германии мы сделаем ещё один шаг в верном направлении.
Если говорить о чемпионате, то пока есть хотя бы математические шансы, остаётся надежда. Я не раз это говорил, но всё осталось по-прежнему – Ferrari никогда не сдаётся. Сейчас лучше всего настраиваться на каждую конкретную гонку. Мы должны развить успех в Германии, а потом и в Венгрии – эти этапы разделяет всего неделя».