В превью Гран При Германии, который в этом году пройдет в Нюрбургринге, журналисты пресс-службы Scuderia Toro Rosso вспоминают историю легендарного автодрома...
«По числу этапов Формулы 1 Германия уступает таким «гоночным» странам, как Великобритания и Италия: появившись в календаре чемпионата в 1951 году, этап не проводился в 1955, 1960 и 2007 годах. Теперь гонку Формулы 1 поочередно принимают у себя Нюрбургринг и Хоккенхаймринг, в прошлый раз она проходила на трассе в горном массиве Айфель в 2009 году.
Этап Формулы 1 впервые прошел на современном Нюрбургринге в 1984 году: это был Гран При Европы, и старожилы тогда ворчали, что трасса не заслуживает этого названия, потому что не соответствует «старому» кольцу, которое Джеки Стюарт как-то назвал «Зеленым адом».
Несомненно, несколько столетий назад, некоторые, возможно, считали, что гоняться на колесницах не так интересно, как бросать христиан на растерзание львам, поэтому если мы согласимся с тем, что прежняя конфигурация трассы не очень подходит современным машинам Формулы 1, то нынешняя трасса длиной 5148 метров – вполне достойное место для проведения гонок. Если вы хотите увидеть гонку на старой конфигурации, всегда можно приехать на «24 часа Нюрбургринга», которая проходит на трассе длиной 24,4 километра.
В прошлый раз мы заметили, что построенная в 1984 году инфраструктура существенно обновилась: появились впечатляющий новый паддок, гостиница, музейный комплекс, которые несколько контрастируют с красотой природы этой местности.
Где бы ни оказались немцы, они обязательно организуют пикник в ближайшем лесу, а в последнее время у местных болельщиков всегда есть повод для радости: будь то выступления Михаэля Шумахера или нового чемпиона мира Себастьяна Феттеля. Следует признать, что пока поклонников действующего чемпиона гораздо меньше, чем болельщиков Шумахера, но, возможно, в этот уик-энд их голоса будут звучать громче, поскольку Феттель вот-вот завоюет второй титул подряд.
Scuderia Toro Rosso пока не ведет борьбу за титул, но сейчас, кажется, команда в хорошей форме. В Германии мы планируем в пятый раз за сезон заработать очки, сосредоточившись на прогрессе в квалификации.
Это очень техничная трасса, состоящая из медленных, среднескоростных и скоростных отрезков, а в первом повороте и в шпильке есть возможности для обгона. Она бросает вызов инженерам и гонщикам, которым нужно найти правильные настройки, а поскольку Pirelli выбрала для этой гонки составы Soft и Medium, многое зависит от умения гонщиков беречь резину. Впрочем, говорят, на следующей неделе в Нюрбургринге будет столь же «великолепная» погода, как в Сильверстоуне на Гран При Великобритании. Так что нам вновь может пригодиться дождевая резина».