Современный Нюрбургринг трудно сравнивать с легендарной 22-километровой «Северной петлей», но у трассы есть свои достоинства. В превью, распространенном накануне Гран При Германии, пресс-служба Williams F1 обратила внимание на то, что на Нюрбургринге есть несколько точек, где вполне вероятны обгоны, и на быструю шикану (этой «эске» присвоено имя Михаэля Шумахера), прохождение которой требует от гонщиков полной концентрации. Кроме того, для автодрома характерна уникальная атмосфера: десятки тысяч болельщиков соберутся на трибунах, чтобы поддержать немецких гонщиков.
Машины необходимо настраивать на максимальную прижимную силу, так что аэродинамическая эффективность будет играть ключевую роль. И, разумеется, даже в июле от погоды можно ждать любых сюрпризов…
Сэм Майкл, технический директор: «Нюрбургринг требует высокой прижимной силы, здесь много сложных поворотов, некоторые из них отличаются обратным профилем. Подбирая настройки, основное внимание надо уделить медленным и среднескоростным поворотам. На FW33 появятся новые переднее и заднее крылья, а также команда будет использовать пересмотренные настройки двигателя, поскольку ограничения эффективности выхлопных систем, взаимодействующих с диффузорами, были сняты».
Рубенс Баррикелло: «С Нюрбургрингом у меня связаны особые воспоминания, ведь я здесь побеждал, когда выступал в Ferrari, и автодром мне очень нравится.
Для трассы характерны постоянные изменения профиля поворотов, что усложняет поиск оптимальных настроек, но это лишь делает задачу еще более интересной, а высокая вероятность дождя добавляет непредсказуемости.
По-моему, поворот перед обратной прямой – самый лучший. Надеюсь, в этот уик-энд наша машина неплохо себя покажет, и я приложу все усилия, чтобы заработать очки».
Пастор Мальдонадо: «Любой визит на Нюрбургринг доставляет особое удовольствие, ведь у этой трассы славная история, здесь немало сложных поворотов, а на трибунах собираются страстные болельщики.
Надеюсь, мне удастся выступить лучше, чем в предыдущем Гран При, и показать более высокий результат, особенно в гонке. Скоростной второй сектор, где есть несколько поворотов, требующих отточенной техники прохождения – моя любимая часть трассы.
Мое первое знакомство с Нюрбургрингом произошло в 2006-м году, когда я выступал в Формуле Renault 3,5: тогда я выиграл поул-позицию, но в ходе гонки у меня возникли проблемы. Стартовал здесь и в те времена, когда выступал в GP2: моим лучшим результатом на этой трассе стало 4-е место в 2007-м году».
Нюрбургринг с точки зрения Cosworth: В 2010-м году гонка на этой трассе не входила в календарь чемпионата, поэтому информации о том, как ведут себя здесь двигатели Cosworth последнего поколения, пока нет.
Последний раз машины с моторами Cosworth выходили на старт на этой трассе в 2006-м году, но современные двигатели CA2011k мощнее и при этом на 10% экономичнее.
Скорости здесь достаточно высоки, но при этом потребление топлива остается на среднем уровне. Для хорошего времени прохождения круга требуется, чтобы двигатель обладал высоким крутящим моментом и гибкостью характеристик, что особенно важно в 1-м и 3-м поворотах.
Нюрбургринг с точки зрения Pirelli: В Гран При Германии будут использоваться шины Medium и Soft: эта же комбинация применялась в Валенсии. Составы близки по своим характеристикам, что обещает разнообразие тактических решений. Весьма велика вероятность дождя, поэтому у команд вновь будет возможность использовать промежуточные шины, неплохо показавшие себя в Великобритании.