Жерар Лопес и фонд Genii выкупили команду Renault F1, когда она попала в крайне сложную ситуацию. После скандала, связанного с расследованием обстоятельств аварии Нельсиньо Пике в Сингапуре'08, команду досрочно покинули спонсоры, в том числе и титульный – компания ING. Команда лишилась финансовой поддержки и со стороны французского концерна – в итоге это привело к потере 40 миллионов фунтов по итогам года.
Эти цифры приведены в официальном финансовом отчёте, где говорится и о других экономических показателях. В частности, эксплуатационные расходы удалось сократить с 148.7 млн. фунтов до 122.1 млн., но, большей частью, за счёт снижения фонда зарплаты после ухода Фернандо Алонсо.
Если в 2009-м команда, которая сейчас называется Lotus Renault, получила небольшую прибыль – 4.8 млн. фунтов, то в 2010-м потеряла около 40 миллионов.
При этом, фонду Genii нужно выплачивать обязательства по кредитам – команда приобретена в рассрочку – в 2011-м и 2012-м Renault Group необходимо перечислить шесть миллионов фунтов, а в 2013-м – восемь, а 15 миллионов на первоначальную сделку взяты в кредит в литовском банке Snoras – срок его погашения истекает в декабре 2011-го. Залоговыми обязательствами по кредиту служат права, название и доля в некоторых активах, общей стоимостью 24 млн. фунтов.
Немецкая пресса не раз в этом году писала о проблемах Lotus Renault и вынужденном переходе в 2012-м на моторы Cosworth, но эти публикации опровергались представителями команды. О том, что действительно происходит в Lotus Renault, мы сможем судить лишь после окончания сезона, когда будет объявлено о контрактах на 2012-й.