Начало немецкого уик-энда прошло без особых сюрпризов: для Ferrari это была обычная пятница, посвященная анализу эффективности новых технических компонентов, сравнению шин Soft и Medium, а также тестированию экспериментальной версии мягкой резины.
Благодаря тому, что в распоряжении команды были дополнительные комплекты шин, гонщики Ferrari проехали 127 кругов: 68 – Фернандо Алонсо, и 59 – Фелипе Масса, в общей сложности преодолев 653 километра.
Фернандо Алонсо (2-й): «Нормальная пятница, как и любой другой тренировочный день. Машина сразу произвела хорошее впечатление: это подтверждает, что мы работаем в правильном направлении.
Я уже говорил, что в Сильверстоуне не было никакого чуда, связанного с изменениями технического регламента. Наша победа стала результатом многочисленных усовершенствований, которые внедрялись от гонки к гонке, что можно было видеть по росту результатов, начиная с Монако, где мы вернулись на неплохой уровень конкурентоспособности.
На Нюрбургринге, где вновь действует прежний вариант технического регламента, который вступил в силу в Валенсии, мы вновь в числе лидеров. В теории, холодная погода нас не очень устраивает: в таких условиях преимущество Red Bull проявится более явно, однако мы должны как можно лучше к ним адаптироваться.
Кроме того, низкие температуры могут также сказаться на нашей тактике в квалификации, поскольку будет непросто показать хорошее время с первой же попытки. Если будет дождь, ситуация еще усложнится.
Инцидент с Михаэлем Шумахером? Ничего особенного не случилось, возможно, он не видел, что я приближаюсь, и мне пришлось неожиданно тормозить. Кстати, это внесло некоторое оживление в ход тренировок, что не помешает ни в пятницу, ни в любой другой день уик-энда…»
Фелипе Масса (4-й): «День был неплохим: надо было сделать много дел, и мы без проблем справились с программой обеих сессий.
Я бы сказал, что мы можем быть довольны нашей скоростью, хотя пока рано судить о том, сможем ли мы бороться за высокие результаты. Темп на длинных сериях кругов был неплохим как на шинах Soft, так и на Medium: разница между составами достаточно заметная, и мы должны помнить об этом, разрабатывая тактику гонки.
Показать хорошее время на первом же быстром круге непросто, даже на мягких шинах, но, думаю, все столкнулись с этой проблемой. Мне нравится этот автодром: здесь есть подъемы и спуски, постоянно меняется направление движения, поэтому гоняться здесь интересно. Разумеется, если у вас быстрая машина, то удовольствия еще больше!»
Пэт Фрай (технический директор): «Мы полностью выполнили программу, проблем с надежностью не было – всегда приятно, когда уик-энд начинается неплохо.
Фернандо и Фелипе на пару проехали две дистанции Гран При, собрали немало информации, которую сейчас изучают наши инженеры. Мы оценивали эффективность различных элементов, предназначенных как для этой гонки, так и для последующих: теперь надо постараться получше подготовить машину к оставшимся дням уик-энда.
Трудно сказать, как мы выглядели на фоне остальных, ведь, как обычно, нет информации, сколько топлива было в баках машин других команд, а также потому, что все работали по своим программам.
Насколько можно понять, чувствуется влияние низких температур, поскольку на первом круге шины, особенно Medium, не успевают прогреться. Завтра во время квалификации может пойти дождь, поэтому важно будет правильно определиться с выбором шин и разработкой тактики».