Накануне венгерского этапа чемпионата мира пресс-служба Renault Sport рассказывает об особенностях Хунгароринга и характеристиках двигателей, которые выходят здесь на первый план...
Реми Таффен, руководитель гоночной бригады Renault Sport F1: «Хунгароринг изобилует медленными поворотами, связанными между собой очень короткими прямыми, где нужны короткие взрывные разгоны, и практически нет длительных периодов, когда гонщик поддерживает постоянное число оборотов.
Трасса похожа на картодром и по характеристикам напоминает Монако, но без отбойников по краям. За исключением старт-финишной прямой и отрезка между 3-м и 4-м поворотами здесь нет прямых участков, и постоянное чередование поворотов, которые необходимо проходить на 2-й, 3-й и 4-й передачах, создают значительные нагрузки на машину и двигатель, особенно в условиях жаркой погоды.
Очень важно добиться эффективного охлаждения двигателя, поэтому специалисты Renault Sport F1 тесно сотрудничают с разработчиками шасси, чтобы найти решения, которые не влияли бы на аэродинамические характеристики машины.
Как и в Монако, в медленных поворотах нужна высокая прижимная сила, так что любой дополнительный воздухозаборник, который мы ставим, чтобы улучшить охлаждение двигателя, напрямую влияет на сцепление машины с трассой. Чтобы этого избежать, готовясь к уик-энду на Хунгагроинге, на базе Renault Sport в Вири-Шатийон мы проводим интенсивные стендовые испытания двигателей, обращая особое внимание на их работу на низких оборотах в условиях высоких температур.
Дополнительные трудности создают песок и пыль, и в этот уик-энд мы будем применять специальные фильтры, чтобы предотвратить попадание грязи внутрь двигателя. Также вместе с компанией Total мы подбираем высококачественные смазочные материалы, которые помогут избежать повышенного износа деталей, связанного с абразивными свойствами песка.
Первая половина сезона закончится сложной гонкой!»
1-й сектор
Длинный разгон по старт-финишной прямой в сторону 1-го поворота, где можно эффективно использовать KERS. Первый поворот – это узкая шпилька, где скорость надо сбросить с 288 км/час до 94 км/час, для чего применяется не только обычное торможение, но и торможение двигателем.
После 1-го поворота в том месте, где трасса идет под гору, происходит изменение профиля, вследствие чего проявляется недостаточная поворачиваемость. 2-й поворот – возможно, самый сложный на Хунгароринге, поскольку он находится на спуске, что затрудняет торможение: здесь запросто можно заблокировать колеса и промахнуться мимо апекса.
Важно правильно выйти из этого поворота, после которого начинается относительно прямой отрезок длиной 790 м, хотя единственная настоящая прямая находится в районе старта/финиша.
2-й сектор
4-й поворот – самый быстрый на Хунгароринге, гонщики проходят его на 6-й передаче на 225 км/час, но здесь начинается подъем и есть небольшая кочка. Это наиболее извилистый сектор, где машины не могут разогнаться выше 245 км/час, поскольку повороты в основном требуют 3-й передачи. Такое впечатление, что все повороты связаны вместе: при прохождении 5-го надо аккуратно работать газом, поскольку здесь много кочек, которые могут дестабилизировать машину.
Затем гонщик приближается к медленной шикане, состоящей из 6-го и 7-го поворотов, которые надо проходить на 100 км/час. Единая комбинация поворотов с 8-го по 11-й, похоже, тянется бесконечно: двигатель здесь должен работать на низких оборотах и хорошо откликаться на педаль газа.
Важно хорошо войти в 11-й поворот и хорошо из него выйти, поскольку за ним следует короткая прямая, предшествующая последнему сектору трассы.
3-й сектор
После короткой прямой гонщики въезжают на стадионную секцию: здесь им приходится преодолевать серию S-образных извивов, где очень быстро меняется направление движения. На этом участке двигателю требуется особая приёмистость, чтобы гонщик мог поддерживать высокую скорость вплоть до выхода из 14-го поворота, после которого начинается старт-финишная прямая…