В конце июля появилась информация о том, что правительство Валлонии может уступить свою долю акций частным инвесторам, среди которых упоминался инвестиционный фонд Жерара Лопеса Genii Capital. Вчера люксембургский бизнесмен подтвердил свой интерес к покупке автодрома.
Жерар Лопес: «Я подтверждаю свой интерес к покупке автодрома. Сейчас уникальная трасса в Спа используется недостаточно активно, но я уверен, что ее можно превратить в источник дохода при условии приватизации автодрома».
Лопес добавил, что в случае, если будет объявлен тендер, Genii Capital примет в нем участие: «Сейчас Genii Capital не участвует ни в одном проекте финансирования автодрома, но если правительство Валлонии объявит тендер, чтобы поручить эксплуатацию трассы частным инвесторам, мы рассмотрим это предложение.
Мы не собираемся участвовать в этом проекте в одиночку. Genii Capital использует помощь некоторых партнеров в работе над проектом, цель которого – повысить эффективность автодрома. Речь идет о том, чтобы построить вокруг трассы необходимую инфраструктуру и при этом сохранить шарм Спа и особенности трассы. Например, нужно увеличить количество гостиниц. Сейчас рядом с трассой практически нет отелей, за исключением La Source».
Член кабинета министров Валлонии Жан-Клод Маркур сказал в интервью французскому сайту ToileF1, что трасса может быть приватизирована, но не стал исключать возможность полной или частичной продажи автодрома, если она позволит гарантировать сохранение Гран При Бельгии и сократит при этом финансовые расходы правительства на проведение этапа. Однако он считает, что первый шаг должен сделать Genii Capital, а не власти региона.
Жан-Клод Маркур: «Сейчас у нас нет процедуры объявления тендера на продажу прав на эксплуатацию трассы, и правительство не стало бы его инициировать. Однако если какая-либо компания сделает конкретное предложение по развитию автодрома, мы с большим интересом и вниманием его рассмотрим. Пока мы не получали никаких конкретных предложений об использовании автодрома вообще и в дни Гран При в частности. Мы готовы учесть много факторов, если приватизация будет способствовать развитию Спа и сокращению наших финансовых расходов на проведение Гран При».
Министр недоволен недостатком поддержки со стороны государства: сейчас Гран При Бельгии финансирует только Валлония, в то время как налоги идут в государственную казну: «Проведение Гран При Бельгии идет на пользу государству, помогая решать вопросы социального обеспечения, но неправильно, что за финансирование гонки отвечает только Валлония.
Гран При представляет страну на международной арене, поэтому я считаю, что в финансировании этапа должно участвовать государство, ведь речь идет о Гран При Бельгии, а не Валлонии. Мы не должны забывать, что гонка Формулы 1 важна для имиджа страны. Много стран борется за право проведения Гран При: они понимают, что организация гонки позволит им привлечь к себе внимание всего мира».
В среду в Брюсселе пройдет пресс-конференция организаторов Гран При Бельгии – компании Spa Grand Prix. Промоутер гонки Андре Маэс и президент компании Этьен Давиньон расскажут об экономических результатах проведения гонки в прошлом году и представят Гран При Бельгии этого сезона. В этом году на автодроме появится трибуна, названная в честь Михаэля Шумахера, который в Спа отметит двадцатилетие своего участия в Формуле 1.
Хотя Бельгия впервые представлена в Формуле 1 за последние 15 лет, поскольку в составе Marussia Virgin Racing выступает Жером Д'Амброзио, в Спа не будет трибуны, названной в его честь. Жерар Лопес, компания которого занимается карьерой бельгийского дебютанта, огорчен недостатком внимания к молодому пилоту: «Мы работали над проектом такой трибуны, но из-за отсутствия поддержки проект не будет реализован».