Британский эксперт и комментатор Джеймс Аллен полагает, что августовский перерыв – самое время подвести промежуточные итоги и проанализировать ситуацию в Кубке конструкторов. Тем более, даже в середине пелетона складывается весьма любопытная ситуация…
Джеймс Аллен: «Как всегда, очки распределены непропорционально: если на счету двух-трех топ-команд сотни очков, то аутсайдеры отчаянно пытаются заработать хотя бы одно. Однако в середине пелетона ситуация складывается весьма интересно.
В прошлом году за четверкой лидеров Кубка конструкторов следовала Renault, затем Williams, Force India, Sauber и Toro Rosso.
В этом году после 11 этапов у Lotus Renault 66 очков, у Sauber – 35, у Force India – 26, у Toro Rosso – 22.
Все эти команды показывают сравнимые результаты, часто пробиваясь в первую десятку по итогам квалификации, или, как в случае с Toro Rosso, достаточно регулярно зарабатывая очки за счет использования хитрой тактики. Но Williams с её 4 очками несколько странно смотрится на 9-м месте.
Понятно, что в этом году машина FW33 страдает от ряда недостатков, в том числе, в гонках на ней очень быстро изнашивается резина, почти весь сезон она неважно стартует, и гонщики сразу теряют по много позиций. При этом, начиная с Барселоны, Пастор Мальдонадо трижды пробивался в финал квалификации, но результативно проводить гонки ему по-прежнему не удается. Два 9-х места в Монако и Канаде, добытых Рубенсом Баррикелло, остаются единственными достижениями команды в этом сезоне.
Во время венгерского уик-энда я спросил его, можно ли ждать от команды улучшения результатов, как это было во второй половине прошлого года?
«Если мы не решим фундаментальной проблемы, если будем продолжать тесты и эксперименты, тогда сможем заработать очки, но не так много, как год назад, – сказал бразилец. – Если только 15 машин не сойдут с дистанции гонки, и мы не финишируем на подиуме.
У нашей машины определенные проблемы. Необходимо в них детально разобраться и исправить ситуацию, чтобы вновь начать прогрессировать… И дело не в том, что в Williams не занимаются разработкой новинок: новинок масса, однако они оказываются неэффективными. В прошлом году какие-то технические решения оказались удачными, и мы смогли заметно прибавить. Мы и сейчас пробуем что-то внедрять, однако, похоже, ничего не меняется».
В прошлом сезоне Баррикелло пробивался в финал квалификации в девяти из десяти последних гонок, и в этот же период трижды входил в первую семерку по итогам Гран При: в Великобритании, Сингапуре и Корее. Похожую скорость сейчас демонстрируют гонщики Force India.
Баррикелло рад идти на эксперименты в попытках опробовать какие-то новые решения, например, в Германии на его машине не было системы KERS: команда решила выяснить, не поможет ли это решить проблему повышенного износа резины.
Как отмечает Рубенс, позитивный момент заключается в том, что новый технический директор Williams, Майк Кофлэн, уже полностью сосредоточился на разработке машины для следующего сезона, тогда как Сэм Майкл, который проводит с командой последние гонки, продолжает модернизацию FW33.
«Майк Кофлэн занимается следующим годом, а Сэма можно привлекать к доводке нынешнего шасси, – пояснил Рубенс. – В этом смысле нам повезло, однако эту несчастную машину необходимо модернизировать».
В начале сезона президент Williams Адам Парр заявил, что в соответствии с бизнес-моделью, которой придерживается команда, необходимо по итогам чемпионата занять 5-е или 6-е место. В настоящее время 6-ю строчку в Кубке конструкторов занимает Sauber, опережая Williams на 31 очко, и догнать её будет очень нелегко».