Накануне каждого Гран При пресс-служба Mercedes GP готовит обстоятельный материал об одном из аспектов Формулы 1. В случае с Сингапуром выбор пал на машину безопасности – без её присутствия не обошелся пока ни один Гран При на улицах города-государства. Потому этот фактор обязательно надо учитывать при разработке гоночной тактики.
Понятно, что вероятность выезда судейского автомобиля зависит от конфигурации кольца, погодных условий и возможности легко устранить последствия аварии. Почти наверняка работа для серебристого Mercedes SLS AMG найдётся и в предстоящее воскресенье...
В каких гонках наиболее велика вероятность появления машины безопасности?
Если учитывать при проведении вычислений события десяти последних лет, то два Гран При имеют 100%-ную статистику: это Сингапур и Корея. Правда, на трассе в Йонаме прошла за этот период всего одна гонка, тогда как на кольце Марина-Бей – три.
В общей сложности судейская машина возглавляла пелотон по ходу Гран При Сингапура на протяжении 20 кругов – таким образом, дольше её водителя Бернда Майландера на первой позиции находились лишь Фернандо Алонсо (суммарно 93 круга) и Льюис Хэмилтон (57 кругов).
В семи гонках за прошедшую декаду машина безопасности использовалась в Бразилии, Монако и Канаде.
Как часто гонки приходилось нейтрализовывать в нынешнем сезоне?
Такое происходило лишь в четырех из 13 состоявшихся Гран При – в Монако, Канаде, Бельгии и Италии. В общей сложности машина безопасности выезжала на трассу девять раз, пять из них приходятся на монреальскую гонку. В общей сложности позади серебристого Mercedes пилоты преодолели 5,5% дистанции.
Для сравнения, после 13 этапов прошлого сезона цифры выглядели следующим образом: судейский автомобиль покидал боксы 12 раз по ходу семи различных гонок, однако проехал 5,1% общей дистанции. Столь резкое снижение показателей является своего рода сюрпризом, учитывая, насколько более плотной стала борьба в этом сезоне.
Более того, на пяти первых этапах 2011 года вмешательство машины безопасности не потребовалось ни разу – такое отмечалось всего раз за последние десять лет, в 2004-м. Также стоит отметить, что гонки в Британии и Венгрии, проходившие в условиях переменчивой погоды, оставили Бернда Майландера без работы.
Сколько кругов проехала машина безопасности в этом сезоне?
На настоящий момент – 49, общая дистанция составила 218,3 км. Из этого количества 140 км приходится на Гран При Канады. В этой гонке пилоты проехали следом за ней 45,7% общей дистанции, и это рекорд Ф1 – во всяком случае, за десять последних лет. Следом в списке значатся Гран При Кореи 2010-го (26 кругов, 146 км) и Гран При Японии 2007-го (26 кругов, 119 км). Также июньский этап в Монреале стал рекордным по количеству эпизодов, когда машина безопасности пять раз выезжала на трассу.
В каком сезоне за последние десять лет судейский автомобиль использовался чаще всего?
Если вести отсчет со старта чемпионата мира 2001 года, то Mercedes различных моделей, сменяя друг друга, накатали за это время почти 2 500 км, что соответствует дистанции восьми Гран При. Вмешательство машины безопасности потребовалось на 75 этапах, в общей сложности 117 раз – и на протяжении 510 кругов. Чаще всего это происходило в 2010 году – 21 раз в 12 гонках. Таблички с буквами SC оставались в руках судей на протяжении 87 кругов или 452,3 км, что составляет 7,8% общей гоночной дистанции сезона.
В каком году вмешательство машины безопасности оказалось минимальным?
В 2001 и 2002 годах она выезжала на трассу всего по пять раз. В 2001-м пилоты провели следом за ней 2,6% общей дистанции, годом позже цифра снизилась до 2,3%. В целом за декаду эта величина составила 4,2%. Таким образом, в нынешнем чемпионате машина безопасности используется чаще, чем в среднем за минувшее десятилетие. Однако, если исключить из рассмотрения Канаду, показатель составляет всего 2%, что намного ниже средней величины.