Накануне 14-го этапа чемпионата мира пресс-служба команды Lotus Renault GP рассказывает о тех особенностях при выборе настроек, без которых сложно рассчитывать на успех в ночной гонке по улицам Сингапура…
Мотор
На городских трассах нагрузки на него не столь высоки, так как дроссель остается полностью открытым на протяжении относительно небольшого времени. Однако характер трассы, где разгоны и торможения постоянно сменяют друг друга, тоже предъявляет к двигателю серьезные требования. Здесь важно обеспечить хороший отклик мотора, и это одна из сильных сторон RS27.
Тормоза
Их роль на этой трассе весьма высока – примерно в той же степени, что и в Мельбурне. По-настоящему жестких торможений в Сингапуре нет, но замедляться приходится регулярно, потому нагрузка на колодки и диски довольно серьезная – трудиться им приходится без передышки. Из-за высокой рабочей температуры мы будем использовать диски увеличенного размера.
Подвеска
Прогнозировать, какие настройки подвески понадобятся, сложнее всего. На любой городской трассе, где много медленных поворотов, механическое сцепление играет очень важную роль. Потому команды и пилоты будут искать варианты смягчения подвески, чтобы получить преимущество на выходе из медленных виражей. Не менее важно, чтобы машины успешно справлялись с кочками.
Аэродинамика
Сингапур – вторая в сезоне трасса по наименьшей средней скорости, она уступает только Монако. Здесь требуется высокий уровень прижимной силы, чтобы добиться хорошей стабильности на торможениях. Не менее важно, чтобы машина хорошо разгонялась на выходе из виражей – для этого также требуется прижимная сила.
Шины
Сцепление с асфальтом в Сингапуре неважное, но, все же, асфальт не столь грязный, как в Монако. В начале уик-энда более мягкие шины позволят обеспечить дополнительное сцепление, затем, по мере того, как асфальт будет покрываться слоем резины, его состояние будет ощутимо улучшаться. Pirelli вновь, как в Монако и Будапеште, привезёт составы Soft и SuperSoft.
Коробка передач
Чтобы добиться оптимальных характеристик разгона и максимально эффективно использовать возможности мотора на низких скоростях, передаточные числа будут сближены.
Дисплей на рулевом колесе
Для условий ночной гонки его яркость будет снижена.
Говоря о характеристиках трассы Марина-Бей, в Lotus Renault GP обращают особое внимание на следующие участки:
Перед поворотами 1 и 2: Это второй по скорости участок трассы, где машины разгоняются до 290 км/ч. В третьем повороте нужно серьезно тормозить, скорость падает до 90 км/ч.
Повороты 5 и 7: Чтобы поддерживать трассу в хорошем состоянии, на этом участке заменили асфальт.
Перед поворотом 7: Это самый быстрый участок трассы – пилоты практически достигают отметки 300 км/ч.
Повороты 7 и 14: Поребрик на входе в седьмой поворот, расположенный справа от пилотов, будет заменен цветной линией на асфальте. Это позволит гонщикам выбирать в этом месте различные траектории, не опасаясь повредить машину на кочках. Кроме того, в седьмом и 14-м поворотах изменена конфигурация городских тротуарных бордюров, что позволило перенести на 1-2 метра ограждение трассы. Все эти работы направлены на повышение безопасности и обеспечение пилотам дополнительных возможностей для обгона.
Поворот 10: Изменена схема расположения барьеров. Теперь машина, потерявшая в этом месте управление, с меньшей вероятностью подлетит в воздух из-за контакта с поребриками. Доработки никак не скажутся на скорости в этом месте, но поребрики станут более плавными, что позволит гонщикам безопаснее преодолевать выход из поворота.
Повороты 13, 16 и 18: Самые медленные на этой трассе – скорость там составляет около 80 км/ч, при этом активно используются поребрики.
Поворот 20: В этой «эске», расположенной в конце круга, также было заменено покрытие трассы.