Тест-пилот Ferrari Марк Жене в интервью Formulasantander.com рассказал о том, какие обязанности возложены на него в итальянской команде…
Марк Жене: «Впереди самый тяжелый месяц года. Моя основная работа связана с PR-сферой, я участвую в спонсорских мероприятиях и встречаюсь с прессой. Можно сказать, что в Ferrari на меня возложены представительские функции.
Но если я каким-то образом могу помочь Фернандо Алонсо и Фелипе Массе, я это делаю. Я присутствую на всех совещаниях, на трассе наблюдаю за нашими машинами, и за всеми остальными тоже, слушаю радиообмен. И если я вижу, что гонщик другой команды проходит какой-то сектор не так, как мы, или использует другие настройки, которые могли бы подойти и Ferrari, я об этом сообщаю. Но это бывает нечасто, поскольку у нас работают два классных профессионала, и я мало чем могу им помочь.
Обычно моя неделя проходит так: я принимаю участие в нескольких мероприятиях, т.е. я езжу на машинах Ferrari. Например, на прошлой неделе я был в Спа, проводил заезды на машине Формулы 1 для клиентов нашей компании. Это отличная работа! Потом было мероприятие во Фьорано. В общем, я активно работаю в рамках спонсорских программ Ferrari, т.е. езжу на разных машинах, созданных в Маранелло – на дорожных, на гоночных, и даже на машинах Формулы 1.
Но я в хорошей спортивной форме, потому что по-прежнему участвую в гонках. Например, на этой неделе я стартую в Атланте в рамках серии Le Mans. Также пять раз в году я участвую в гонках на выносливость за рулем спортпрототипа Peugeot – этого достаточно, чтобы утолить мой аппетит.
Я смирился с тем, что уже не вернусь в Формулу 1 – это крайне маловероятно. Более того, я расстанусь с Ferrari и Peugeot только в том случае, если получу хорошее предложение от какой-нибудь топ-команды, а этого не предвидится. В любом случае, я не скучаю по Ф1, поскольку выступаю в Ле-Мане. И о возвращении даже не думаю, мне это не нужно.
Два года назад был шанс выйти на старт, заменив Фелипе Массу, получившего тяжелую травму, и жаль, что команда предпочла Луку Бадоера. Я тогда только что выиграл Ле-Ман и был в отличной физической форме. Я был готов взять на себя ответственность, хотя это было непросто, ведь Ferrari в то время уступала в скорости соперникам.
Я поговорил со Стефано Доменикали, и он мне сказал: “Марк, мы знаем, что тебя наше решение не обрадует, но нам кажется, что мы выбрали наилучший вариант”. Я с ним согласился, и с тех пор ничего не изменилось в моих личных или профессиональных отношениях с Ferrari…
Я доволен тем, как сложилась моя карьера. Конечно, все могло быть и лучше, но могло быть и хуже. Если честно, я даже не мечтал, что буду носить униформу Ferrari. И пусть я никогда не выступал за Скудерию, я регулярно езжу на машинах Ferrari – это настоящая роскошь. Если же говорить о спортивных результатах, то наибольших успехов я добился не в Формуле 1. В 2009-м я выиграл “24 часа Ле-Мана”, и для меня этого достаточно…
Когда спрашивают о карьере в Формуле 1, я всегда говорю о трех командах: свое первое очко я завоевал еще за рулем Minardi, финишировав 6-м на Нюрбургринге в 1999-м. Мой лучший результат – 5-е место в Монце в 2003-м, когда я выступал за Williams. Но самый счастливый момент настал, когда я впервые надел комбинезон Ferrari и сел за руль красной машины Формулы 1…»