Team Lotus готовится к 15-му этапу чемпионата мира, который пройдет на японском автодроме Сузука, где повороты носят преимущественно скоростной и среднескоростной характер. Трасса отличается интересным рельефом: многочисленные подъемы и спуски, а также небольшая ширина асфальтового полотна традиционно затрудняют обгоны. Двигатель испытывает высокие нагрузки, но тормоза работают в относительно щадящем режиме. Сузука требует компромиссных аэродинамических настроек: команде надо будет найти оптимальный уровень прижимной силы, чтобы машина была быстра на прямых, но хорошо держала трассу в поворотах.
Хейкки Ковалайнен: «В прошлый понедельник я вернулся из Сингапура в Европу, чтобы поработать на симуляторе и подготовиться к японской и корейской гонкам. В Сингапуре мы выступили неплохо: новые днище машины и диффузор оказались эффективными.
Теперь мы отправляемся на Сузуку, встречи с которой с нетерпением ждут, наверное, все гонщики: с этой трассой связано немало интереснейших страниц истории Формулы 1. Все пилоты скажут вам, что 130R – это невероятный поворот: мы подлетаем к нему на 300 км/час, понимая, что надо сохранять максимальную скорость, чтобы избежать даже минимальных потерь времени. Но мой любимый участок трассы – это весь первый сектор, от 1-го до 7-го поворота.
Профилированные 1-й и 2-й повороты ты проходишь на высокой скорости, стараясь в этой быстрой связке выжать из машины максимум. Затем мы преодолеваем самую лучшую связку поворотов во всем календаре чемпионата, которую венчает 7-й поворот».
Ярно Трулли: «Я всегда любил Японию, поэтому мне хочется там побывать и в 2011-м году. У меня в этой стране очень много болельщиков, которые всегда оказывают горячий прием, но здесь не чувствуется такого прессинга, как в Италии.
Мне бы хотелось, чтобы гонка прошла гладко, чтобы от нас не отворачивалась удача, как это было в Сингапуре. Там я отлично стартовал, опередив соперников из Toro Rosso и Renault, и в какой-то момент перед первыми пит-стопами даже занимал 11-ю позицию. Но после контакта с машиной Альгерсуари одно из колес получило прокол. Надеюсь, в Сузуке я смогу отыграться…»
Майк Гаскойн, руководитель технического департамента: «Безусловно, Сузука – один из классических автодромов Формулы 1. Трасса очень быстрая, резина здесь испытывает большие нагрузки, а машины должны отличаться стабильностью на высоких скоростях, особенно в ситуациях, когда гонщик вплотную преследует соперника.
В повороте 130R гонщикам требуется уверенность, отвага, а также умение занять правильную траекторию. Перед шиканой, состоящей из поворотов 16 и 17, находится зона наиболее вероятных обгонов, но мы также увидим маневры и перед шпилькой (11-й поворот), поскольку ее можно проходить по двум разным траекториям. Если ведущие колеса машины обеспечивают хорошее сцепление с асфальтом при разгонах, у вас есть шанс удержать позицию впереди соперника, которого вы обошли перед шиканой в конце круга.
Pirelli привезет в Японию шины Medium и Soft, и, поскольку на этой трассе машины в основном испытывают сильные боковые перегрузки, то, думаю, уровень износа резины будет одним из самых высоких за весь сезон.
Новинки аэродинамики, представленные в Сингапуре, позволили нам сделать небольшой шаг вперед. Надеюсь, мы сможем этим воспользоваться и вновь навязать борьбу более быстрым командам, если нам удастся выбрать правильную тактику и хорошо провести квалификацию. Наша цель: довести обе машины до финиша и постараться извлечь выгоду из ситуаций, которые будут возникать в ходе гонки».
Тони Фернандес, руководитель команды: «Прошлогодний Гран При Японии стал для нас лучшей гонкой 2010-го года: мы заняли 12-е и 13-е места, что позволило нашей команде завоевать признание самой быстрой среди новичков Формулы 1.
Мне приятно, что теперь мы вновь отправляемся в Японию, потому что эта страна очень важна для меня лично, и для того, чтобы помочь ее народу показать, что страна восстанавливается после ужасных событий, происшедших в начале года…
Может быть, Team Lotus – маленькая команда, и у нас нет технологических возможностей, которыми располагают лидеры чемпионата, но это не значит, что мы должны им проигрывать по уровню стандартов. Результаты Гран При Японии и оставшихся гонок сезона должны гарантировать нам 10-е место в Кубке конструкторов: это реалистичная цель, и вся команда напряженно трудится, чтобы ее достичь».