Последнее время ходило много разговоров о возможном возвращении Формулы 1 в Мексику и ЮАР, но практически ничего не было известно об Аргентине, хотя проведение этого Гран При было бы логично в стремлении чемпионата закрепиться в Америке, считает британский журналист Джо Савар.
Сдвоенные гонки в Бразилии и Аргентине – многолетняя традиция, и сегодня она может оказаться выгодной с финансовой точки зрения, хотя после этапа в 1998 году промоутеры гонки были вынуждены отказаться от проведения аргентинского Гран При, в том числе, из-за проблем с коррупцией.
За попыткой вернуть Формулу 1 в Аргентину стоит бизнесмен Эдди Фридман, предложивший концепт многофункционального автоспортивного комплекса Velociudad.
Длина трассы составит 5.3 км, а гонщики будут проходить круг примерно за 90 секунд при средней скорости на уровне 273 км/ч.
Помимо автодрома, способного принять 50 000 зрителей, Velociudad включает роскошный отель, комплекс для проведения конференций, гоночную академию и школу инженеров, а также инфраструктуру для проведения тестов.
К реализации проекта привлечено британское архитектурное бюро Populous, участвовавшее в создании автодрома в Дубае и нового комплекса боксов и паддока в Сильверстоуне.
Комплекс будет находиться в 80 км от Буэнос-Айреса, недалеко от города Зарате, а его строительство обойдется в 100 млн. долларов. По словам Фридмана, проект финансируется на средства частных инвесторов, и бизнесмен надеется, что трасса будет готова к 2013 году.
Однако у Эдди Фридмана и его инвесторов недостаточно средств, чтобы заплатить взнос за право проведения гонки Формулы 1, и судьба Гран При Аргентины, в основном, зависит от позиции правительства страны, которое намерено взять курс на развитие технических видов спорта. На днях власти Аргентины объявили о подписании контракта на проведение этапа MotoGP на автодроме Термас де Рио Хондо в провинции Сантьяго-дель-Эстеро.
Кроме того, популярности автоспорта способствуют национальный туринговый чемпионат и ралли-рейды "Дакар": четвертая по счету гонка стартует в Буэнос-Айресе в январе 2012-го года.