F1News.Ru уже рассказывал, что Альдо Коста вновь будет работать со своими бывшими коллегами по Ferrari Россом Брауном и Михаэлем Шумахером, но уже в Mercedes GP: 1 декабря итальянец возглавит инженерный департамент команды из Брэкли.
Коста не один год занимал должность технического директора Ferrari, но весной этого года Скудерия отказалась от его услуг. В прошлую пятницу было официально объявлено, что он переходит в Mercedes GP.
«Я полон энтузиазма! Mercedes стремится к успеху, и такой подход вполне соответствует моим амбициям и моему характеру, – рассказал Коста в интервью Gazzetta dello Sport. – Когда в начале июля я расстался с Ferrari, я поговорил с Россом Брауном и Бобом Беллом, техническим директором Mercedes GP. Всего нескольких слов, которыми мы обменялись с Россом, было достаточно, чтобы почувствовать, что мы по-прежнему прекрасно понимаем друг друга.
После ухода из Ferrari я долго не хотел думать ни о чем, кроме личных дел, и уже рассматривал возможность заняться чем-то, не имеющим отношения к автоспорту. Но возможность вернуться в Формулу 1 вместе с такой серьезной командой, как Mercedes, показалась мне привлекательной.
Я буду возглавлять инженерный департамент и руководить специалистами, которые занимаются разработкой и модернизацией машины. Также буду помогать молодым инженерам. Моя деятельность связана исключительно с работой в конструкторском бюро, я не планирую бывать на гонках, так что ситуация будет чем-то напоминать времена в Ferrari, когда я еще не стал техническим директором».
Он также рад вновь работать с Михаэлем Шумахером: «Мы еще не разговаривали, но скоро начнем общаться. Никто так хорошо не разбирается в вопросах доводки машины, как он. Мнение Михаэля играет очень важную роль, но я также верю в него как в гонщика».
Альдо Коста подчеркнул, что у него остались теплые воспоминания о периоде карьеры, связанном с Ferrari, хотя после его ухода из Ferrari звучали достаточно критические мнения о его работе: «Я не согласен с обвинениями в мой адрес. Все-таки у меня остались очень теплые воспоминания о работе в Ferrari и обо всех сотрудниках команды, с которой мы выиграли 8 Кубков конструкторов и 6 чемпионских титулов.
Первый титул Шумахера, завоеванный после долгого перерыва, и титул Кими Райкконена были в равной мере дороги команде. А больше всего мы сожалели о том, что в 2008-м Фелипе Масса проиграл чемпионат уже после финиша Гран При Бразилии в Интерлагосе. Он заслуживал победы».
Итальянец заявил, что даже после ухода из Ferrari у него остались дружеские отношения со многими сотрудниками команды: «Подобные вещи порой происходят и в спорте, и в жизни. Но потом к тебе возвращается прежний энтузиазм.
Меня вдохновляет идея вступить в спор с Ferrari вместе с группой бывших сотрудников Скудерии, хотя там работают мои друзья, а вовсе не враги».
Приход Косты – лишь одна из мер, направленных на усиление инженерного корпуса Mercedes GP: уже в октябре пост технологического директора займет Джефф Уиллис, в свое время работавший в Williams, Honda Racing и Red Bull Racing и перешедший в Mercedes GP из HRT.