Накануне Гран При гонщики и инженеры совершают традиционную прогулку по трассе, во время которой оценивают её особенности. Команда Marussia Virgin Racing приехала в Индию заранее, чтобы собрать как можно больше информации о Buddh International Circuit.
Тимо Глок: «Когда я впервые приезжаю на автодром, для меня очень важно пройтись по трассе. Совершая медленную прогулку, я составляю в уме схему расположения точек торможения, ориентиры для поворотов, и.т.д. Я знаю, что должен делать в том или ином повороте, на какой скорости и передаче его лучше проходить. Помимо этого, необходимо внимательно следить за возможными неровностями на покрытии. Кажется, на индийской трассе их нет.
Гран При на новом автодроме – это всегда вызов для команды, посмотрим, как будут развиваться события. У нас есть возможность поработать на симуляторе, да и новые компьютерные игры, имитирующие гонки Формулы 1, помогают кое-что узнать. Можно получить представление о конфигурации, о том, в какую сторону надо повернуть на выезде с пит-лейн. В прошлом году я выучил корейскую трассу за три круга, но чтобы улучшить время на несколько десятых, обычно требуется около 10 или 15 кругов».
Инженеры Marussia Virgin начали подготовку к Гран При за несколько месяцев до Гран При. Собрав предварительную информацию, они провели компьютерное моделирование гонки, чтобы разработать эффективную стратегию и оценить необходимый уровень прижимной силы.
Дейв Гринвуд, главный инженер: «Было непросто раздобыть реальные данные о трассе в Индии. Мы смогли сделать её схему с помощью системы CAD, по которой определили примерную траекторию. Эта информация чрезвычайно важна, поскольку не зная траектории, мы не можем начать работать над имитацией гонки, а также оценивать уровень прижимной силы и остальные параметры конфигурации машины.
Нужно понять, как повлияет развесовка на поведение машины, какие настройки двигателя следует выбрать. Оказалось, что индийская трасса очень требовательна к моторам, поэтому мы поставим два новых двигателя на машины Тимо и Жерома.
При подготовке к другим Гран При мы можем использовать прошлый опыт. Например, если говорить о шинах, можно спрогнозировать разницу в скорости между двумя составами резины и их износ. Обычно, команда обладает большим количеством информации до того, как приезжает на Гран При. На этот раз нам практически ничего не было известно, но мы постарались сделать всё возможное, поскольку должны предоставить гонщикам максимальное количество информации о характеристиках трассы.
После приезда на автодром нужно прогуляться по трассе, отметить её особенности - некоторые аспекты невозможно оценить предварительно. Мы отправляли сюда своего фотографа, чтобы лучше узнать Buddh International Circuit. Конфигурация показалась мне любопытной. Это невозможно увидеть на схеме, но здесь большой перепад высот, особенно до третьего поворота, который гонщики проезжают практически вслепую. Рельеф превосходит наши ожидания. Чтобы проанализировать все эти факторы, мы приехали на автодром немного раньше, чем обычно.
Очень важно, чтобы первая часть свободных заездов прошла на сухом асфальте. Как только пилоты проедут первые несколько кругов, информация, которую мы получили до Гран При станет менее актуальной, чем та, которую соберут гонщики».