Накануне Гран При Индии руководитель гоночной бригады инженеров Renault Sport F1 Реми Таффен рассказал об особенностях работы моторов на индийской трассе...
Реми Таффен: «В Индии мы, впервые в этом сезоне, будем работать на новой трассе. На этот раз у нас нет никакой предварительной информации, поэтому при настройках двигателя мы будем полагаться на результаты стендовых испытаний и моделирования. Окончательные 10% тонких настроек мы подберём на трассе, когда сможем оценить скорость ветра, погоду, износ резины и характеристики асфальта.
Судя по данным моделирования, средняя скорость на круге составит около 210 км/ч, а 60% дистанции гонщики будут проезжать с полностью нажатой педалью газа.
Как и в Корее, первая часть трассы состоит из прямых, одна из которых – самая длинная в календаре – 1.12 км. Необычно, что в середине этой прямой есть перепад высот, поэтому над передаточными числами коробки предстоит поработать. Вторая часть трассы включает множество поворотов, связанных между собой без длинных прямых – там нужно добиться хорошей управляемости.
Трудность в том, чтобы найти оптимальный баланс между быстрым «откликом» двигателя на работу педалью газа в 13-м и 14-м поворотах с обратным профилем, и затяжным 10-м поворотом, где нужен стабильный и плавный разгон.
Моделирование круга говорит о том, что сделать это непросто, но все мы с нетерпением ждём предстоящей гонки. Судьба чемпионата уже решена, но до конца сезона у наших клиентов ещё осталось несколько новых двигателей, поэтому мы нацеливаемся на победу».