Льюис Хэмилтон в Бразилии вынужден был остановить машину из-за проблем с коробкой передач. Руководитель команды McLaren Мартин Уитмарш комментировал ситуацию и рассказал о задачах в зимней программе…
Мартин Уитмарш: «На машине Льюиса возникла утечка масла из коробки передач, мы уже на десятом круге знали, что он не сможет финишировать. Первой отказала седьмая передача, но мы сказали Хэмилтону, чтобы он продолжал гонку – дальше всё зависело от удачи, но мы были на 99% уверены в том, что машина остановится. Без седьмой передачи он не мог обогнать Массу.
На холмистой бразильской трассе у нас уже несколько лет возникали проблемы, это был не лучший уик-энд, но всё не так плохо – Дженсон отлично провёл гонку, оптимальная стратегия позволила ему опередить Ferrari. На более жесткой резине его машина была более конкурентоспособна, чем машина Фернандо.
Итоги сезона? У меня смешанные чувства, но сейчас все мысли уже о первой гонке следующего сезона в Австралии. На базе идёт напряженная работа, надеюсь, мы движемся в верном направлении. В этом году мы одержали несколько побед, часто поднимались на подиум, но второе место в Кубке конструкторов не было нашей целью.
Предстоящей зимой нам предстоит многое сделать. В команде два чемпиона мира, каждый из них мечтает завоевать следующий титул, и наша задача – предоставить им достойную машину. Мы знаем, что способны это сделать, и полностью сосредоточены на работе.
На прошлой неделе я участвовал в брифинге на базе команды, на котором обсуждался проект новой машины. Должен сказать, что мы добились серьёзного прогресса, но если по ходу сезона вы можете ориентироваться на результаты соперников, то зимой всё происходит за закрытыми дверями – инженеры ставят перед собой конкретные задачи и работают над их решением. Иногда вы недостаточно уверены в том, что будете конкурентоспособны, но машина получается удачной, иногда верите в успех, но потом выясняется, что соперникам удалось добиться большего.
Прошлая зима была самой неудачной в истории команды, до Гран При Австралии нам ни разу не удалось проехать на тестах дистанцию гонки – подобное не может повториться. Мы многому научились и сделали выводы, но это не значит, что я буду запрещать инженерам рисковать, экспериментировать с инновационными решениями, ведь именно в них секрет успеха в Формуле 1.
Всегда важно найти оптимальный баланс, и сейчас мы чувствуем уверенность в своих силах. В начале сезона мы серьёзно уступали соперникам, но добились большего прогресса, чем любая другая команда. Соперники очень сильны, но нам нужно собраться с силами, чтобы в следующем году нанести ответный удар».