В своей традиционной колонке на сайте BBC Sport Марк Уэббер вспоминает Гран При Бразилии и подводит итоги завершившегося сезона…
Марк Уэббер: «Победа в Гран При Бразилии на Интерлагосе стала отличной концовкой сезона. Зная, как команда готовилась к этой гонке, я понимал, что мы будем конкурентоспособны, и у меня будет возможность бороться за победу.
Я допустил ошибку на втором круге: в 4-м повороте проехал по поребрикам, и машина вылетела с трассы – позже точно такой же промах допустил мой напарник Себастьян Феттель. Из-за этого было потеряно около секунды, но остаток первого отрезка сложился вполне удачно.
У Себастьяна начались проблемы с коробкой передач, когда подошло время первого пит-стопа. Я его догонял, хотя в тот момент не знал, сколько он из-за этого теряет. Но было понятно, что тогда это были небольшие неполадки, которые по ходу гонки проявлялись все серьезнее.
На втором отрезке и ближе к финальной части гонки проблемы с коробкой уже явно мешали Феттелю, и на 30-м круге он меня пропустил, поскольку команда знала, что машина сможет дотянуть до финиша, только если Себастьян сбросит скорость.
Пожалуй, я даже расстроился. У меня было боевое настроение, и было бы здорово побороться с ним за победу. Но таковы гонки. Есть много пилотов, кому доводилось выигрывать за счет чужих проблем: спросите Хейкки Ковалайнена о Гран При Венгрии 2008-го года.
В свое время Феттель пользовался ситуацией, когда сложности возникали у меня. Но так устроен спорт: ты должен уметь извлекать выгоду из чужих неудач.
Я не сразу оторвался от Себа, и меня потом спрашивали, как это он смог удержаться за мной, если у него были проблемы с коробкой? Что ж, я ехал в своем темпе, зная, что при необходимости мог увеличить отрыв. Ближе к финишу я уже мог атаковать по-настоящему и получил удовольствие, поскольку три последних круга были самыми быстрыми в гонке.
И все-таки, позади неплохой сезон. Да, мне не удалось побороться за титул, но в основном я соперничал на трассах с Дженсоном Баттоном, Фернандо Алонсо и Льюисом Хэмилтоном, был участником интересных дуэлей и провел несколько хороших гонок. Я заработал немало очков, и лишь однажды мне не удалось добраться до финиша, – это было в Италии.
Мне бы хотелось одержать больше побед, но Феттель был очень силен. Он всегда стремился завоевать поул, а потом быстро проехать два первых круга и создать достаточный отрыв, чтобы никто не мог его обогнать, воспользовавшись DRS.
Хотя один Гран При не может изменить ни впечатлений от целого сезона, ни моего настроя, все равно было приятно завершить сезон удачным выступлением. В 2010-м я долго был лидером чемпионата, и на этом фоне легко поддаться разочарованию, но, учитывая все обстоятельства, сопровождавшие завершившийся сезон, не могу сказать, что я расстроен его итогами.
Хочется видеть позитивные моменты и продолжать работать, чтобы получше подготовиться к следующему году.
В ближайшие 10 дней меня ждет много дел. Из Бразилии я полетел в Австралию, чтобы в четверг присутствовать на открытии соревнований Tasmania Challenge.
Эти благотворительные соревнования я провожу впервые после трехлетней паузы, но на этот раз не планирую принимать в них участие, хотя раньше не пропускал ни одного этапа и только в 2008-м сошел с дистанции, сломав ногу в дорожной аварии.
Дело в том, что 9 декабря я должен быть в Дели на официальной церемонии FIA, где по итогам сезона будут награждать трех лучших гонщиков Формулы 1. Так что в Австралии я проведу несколько дней, а потом отправлюсь в Индию, но там даже не буду останавливаться в отеле.
Я прилетаю в Дели 9-го декабря утром, а уже на рассвете 10-го улетаю, чтобы вовремя добраться до Англии, где в следующую субботу в Милтон-Кинсе пройдет гоночное шоу, которое устраивает Red Bull.
И только после этого я смогу немного отдохнуть – пожалуй, отпуск будет очень кстати!»