Пресс-служба Ferrari распространила релиз, в котором объясняется позиция итальянской команды в связи с ее решением о выходе из ассоциации FOTA.
«Это было трудное, но продуманное решение, – говорится в пресс-релизе. – Нам пришлось на это пойти после анализа текущей тупиковой ситуации, когда дело дошло до того, что ставятся под сомнения базовые принципы, заложенные в основу ассоциации, изначально сформулированные Ferrari и ее президентом Лукой ди Монтедземоло. Неслучайно он занимал должность президента FOTA до конца 2009-го года.
Среди главных достижений ассоциации, которая действовала в тесном контакте с FIA, было сокращение расходов, что принесло пользу всем командам, как большим, так и маленьким. Ferrari была во главе этого процесса еще до появления FOTA и намерена продолжать идти этим курсом, чтобы обеспечить стабильное развитие спорта на долгую перспективу.
Однако сейчас необходимо найти некий новый импульс для движения вперед, поскольку FOTA исчерпала свой ресурс, несмотря на великолепную работу ее нынешнего руководителя, Мартина Уитмарша, который ради общего блага пытался найти компромисс, добиваясь согласования позиций разных сторон.
Ferrari вместе с другими командами продолжит работу по повышению эффективности действующего Соглашения по ограничению ресурсов, нацеленного на контроль за расходами. Документ нуждается в корректировке, поскольку в таких ключевых разделах, как аэродинамика, формулировки должны стать более жесткими; раздел, посвященный тестам, требует пересмотра; кроме того, должны появиться новые разделы, в частности, посвященные моторам.
Формула 1, как и весь остальной мир, в настоящее время переживает сложный период. Ferrari хотела бы работать со всеми заинтересованными сторонами во имя будущего нашего спорта, призванного быть воплощением самых передовых гоночных технологий.
Мы должны вновь сделать Формулу 1 полигоном, на котором испытываются последние технологические разработки, чтобы результаты этих исследований можно было использовать в производстве серийных спорткаров.
Также нельзя забывать, что Формула 1 должна быть ближе к публике, стать более доступной для нее. Также она не может быть единственным в мире профессиональным спортом, в котором фактически запрещены тренировки: количество дней, отведенных под тесты, должно быть увеличено, чтобы у команд и гонщиков, прежде всего, молодых, которым не хватает опыта, была возможность качественно готовиться к соревнованиям».