Британский журналист Джо Савар рассуждает о ситуации в Force India, которая обещает в ближайшие дни объявить состав на следующий год. Показательно, что в числе возможных кандидатов на место в команде Виталий Петров не упоминается…
Джо Савар: «Виджей Малья обещает, что вскоре назовет имена гонщиков, которые будут выступать за Force India в 2012-м году. До этого он обещал назвать их в Абу-Даби, но не смог. Предположительно, на следующий год у команды подписаны контракты с Полом ди Рестой и Нико Хюлкенбергом, но Адриан Сутил очень сильно провел сезон, заняв 9-е место в личном зачете и заработав 42 очка (ди Реста набрал 27).
Получается, отпускать Сутила нет особого смысла, но чтобы его удержать, придется расторгать один из уже заключенных контрактов. Имеет смысл вспомнить, что команда Мальи уже демонстрировала свое отношение к подписанным договоренностям: у Витантонио Лиуцци был контракт на 2011-й год, однако итальянца все равно выставили.
Тем не менее, если сейчас в Force India, например, захотят выгнать Хюлкенберга, чтобы оставить Сутила, тогда придется договариваться об условиях расторжения контракта. Договор Согласия предусматривает, чтобы во все контракты был включен пункт, требующий от сторон выполнять решения Комиссии по соблюдению контрактных обязательств. Это независимый орган, целью которого является урегулирование возникающих разногласий, чтобы избежать необходимости обращений в судебные инстанции.
Комиссия состоит из четырех юристов из разных европейских стран, назначаемых Международным арбитражным судом, который относится к Международной торговой палате. Все заседания комиссии проходят в Женеве под контролем швейцарских нотариусов.
На этих заседаниях юристы анализируют условия каждого рассматриваемого контракта, а затем принимают решение, может ли он считаться действительным, или нет. Когда комиссия выносит решение, команда должна его соблюдать, но это не означает, что стороны не могут договориться о расторжении спорного контракта через выплату соответствующих компенсаций. Если команда однозначно дает понять гонщику, что не нуждается в его услугах, то нет никакого смысла пытаться настаивать на своем и остается только договориться о сумме.
Заседание комиссии по урегулированию контрактных споров проходят при закрытых дверях и держатся в секрете, поэтому сейчас не вполне ясно, по этой ли причине команда не торопится объявлять состав, или дело в чем-то другом.
У самого Виджея Мальи сейчас немало других проблем, в том числе, ему надо спасать свою авиакомпанию Kingfisher. В 2010-м году она выделила команде спонсорскую помощь в размере $9,5 млн. (вероятно, в 2011-м речь может идти о сравнимых суммах). Force India получила от бизнес-империи Мальи еще $15,5 млн., и, тем не менее, убытки команды составили порядка $42 млн.
Малья объявил, что компания Sahara, принадлежащая Субрату Рою, ставшая совладельцем команды, в 2012-м году инвестирует в Force India $33 млн. И все равно этих денег не хватит, чтобы покрыть расходы, превышающие $100 млн. Можно предположить, что Force India ожидают экономические сложности, поскольку возможности Мальи привлекать заемные средства, по всей видимости, ограничены… В любом случае, у его авиакомпании будет меньше средств на такую роскошь, как Формула 1».