Команда Virgin Racing впервые вышла на старт чемпионата мира в 2010-м году, и в те времена она декларировала полный отказ от применения аэродинамической трубы при разработке машины – в пользу технологий вычислительной гидродинамики (CFD), которые пропагандировал Ник Уирт, ее тогдашний технический директор.
В других командах отнеслись к этому скептически, и время подтвердило их правоту: в середине прошлого сезона Marussia Virgin подписала контракт о сотрудничестве с McLaren, объявив, что начинает использовать традиционные методы аэродинамических исследований.
Как сообщает британский Pitpass.com, среди причин, побудивших команду круто изменить курс, были и экономические. В финансовой отчетности компании Manor HoldCo, которой принадлежит Marussia Virgin, фигурируют такие цифры: на 31 декабря 2010-го года убытки компании составили 35,3 млн. фунтов стерлингов. При этом в прошлом году только WR Technology, компании Ника Уирта, было выплачено 17,6 млн. фунтов. По мнению британских аналитиков, это можно считать одной из самых неудачных инвестиций в истории Формулы 1, учитывая спортивные результаты команды: два сезона подряд она оказывалась на последнем месте в Кубке конструкторов.
В конце ноября F1News.Ru рассказывал, что британская Регистрационная палата до последнего момента не могла получить финансовую отчетность команды за 2010-й год и даже грозила руководителям Marussia Virgin серьезными санкциями. В итоге необходимые документы были предоставлены, и именно на них ссылается Pitpass.
Из отчетности явствует, что доходы команды, преимущественно от спонсорской помощи и призовых денег, составили 30,1 миллиона фунтов стерлингов, что примерно в 5 раз меньше, чем у такой команды, как McLaren. Однако расходы в 2010-м году достигли 63 млн. фунтов, значительную долю которых составили выплаты компании Ника Уирта. В июне 2011-го команда отказалась от его услуг, а 1 июля выкупила WR Technology.
В настоящее время деятельность Marussia Virgin финансируется за счет заемных средств: сумма кредитов достигает 39,2 млн. фунтов, и проценты по ним необходимо заплатить до конца года. Пока не очень понятно, за счет чего ситуация может измениться в лучшую сторону в 2012-м, хотя команда ставит перед собой серьезные цели.
«В финансовой отчетности говорится, что цель команды – войти в тройку призеров дебютного Гран При России в 2014-м году, – пишет Pitpass. – Если план удастся выполнить, это будет один из самых ярких взлетов в истории Формулы 1. Если нет, придется задаться вопросом, как долго она продолжит выступать в чемпионате мира».
Месяц назад, накануне Гран При Абу-Даби, в эксклюзивном интервью F1News.Ru руководитель Marussia Virgin Джон Бут сказал: «Должен подчеркнуть, что команде, которую вы увидите в следующем сезоне, фактически только 6 месяцев от роду. Да, этот год тоже был сложным, и мы не смогли улучшить результаты, нас это не устраивает, но многое сделано для того, чтобы ситуация изменилась, и мы готовы идти вперед. Российские инвесторы и акционеры команды оказывают нам всемерную поддержку, и я не вижу причин, которые помешают нам добиться цели».
Судя по всему, одной из таких причин, все-таки, можно считать сложное финансовое состояние команды, о котором пишут британские эксперты.