Scuderia Toro Rosso в 2012 году полностью обновит свой состав. Сегодня объявлено, что места Себастьена Буэми и Хайме Альгерсуари, которые неизменно защищали её цвета с середины 2009 года, в новом сезоне займут пилоты из молодёжной программы Red Bull, Даниэль Риккардо и Жан-Эрик Вернь.
Этот вариант нужно признать весьма неожиданным – у 22-летнего австралийца за плечами всего 11 Гран При, а 21-летний француз и вовсе выступал прежде лишь в пятничных тренировках Ф1. Таким образом, впервые с дебюта в Больших Призах в 2006 году STR начнет чемпионат, сменив обоих пилотов.
Франц Тост, руководитель команды: «Я доволен, что мы смогли достаточно рано принять окончательное решение, кто станет нашими пилотами в 2012 году, и теперь сможем, не отвлекаясь, готовиться к новому сезону. В минувшем году и Даниэль, и Жан-Эрик показали, чего они стоят, и я ожидаю, что оба внесут заметный вклад в хорошие результаты команды в будущем году.
Даниэль сможет воспользоваться тем, что уже выступал в Гран При по ходу большей части прошедшего чемпионата, а Жан-Эрик доказал, что может быстро адаптироваться за рулем машины Ф1. Поскольку в последнее время оба активно работали с командой и инженерами, это должно позволить нам с самого начала зимних тестов, которые стартуют через пару месяцев, демонстрировать хорошую скорость.
Также я должен поблагодарить Себастьена Буэми и Хайме Альгерсуари за их упорный труд на протяжении трёх последних сезонов. Им удавались отличные выступления, которые помогали команде двигаться вперед и развиваться. Мы желаем им всего наилучшего в будущем.
Однако, следует помнить, что в 2005 году, когда стартовал проект Scuderia Toro Rosso, целью команды была определена помощь юным гонщикам из молодёжной программы Red Bull в совершении первых шагов в Формуле 1. Потому одним из наших принципов остается периодическое обновление состава, которое позволяет достичь этой цели».
Даниэль Риккардо: «Для меня это действительно большое событие, я ожидал его с того момента, когда начал выступать за Toro Rosso в пятничных тренировках в первой половине прошлого сезона. Честно говоря, я все еще прыгаю от радости, узнав такую новость. Во второй половине 2011 года мне удалось многому научиться от тех людей, с которыми мы работали по ходу 11 Гран При – хочу поблагодарить их за предоставленную возможность.
Должен сказать, что выступления за Toro Rosso всегда были моей целью, потому большое спасибо компании Red Bull за этот фантастический шанс. Не могу дождаться того момента, когда начнутся тесты, и я смогу приступить к работе».
Жан-Эрик Вернь: «Прежде всего, должен поблагодарить Red Bull за поддержку, за веру в то, что я готов принять главный вызов – гоняться в Формуле 1. В этом году Рождество началось для меня досрочно! По ходу сезона я несколько раз пилотировал машину Toro Rosso, а также участвовал в молодежных тестах в Абу-Даби вместе с Red Bull Racing – и у меня нет сомнений, что я готов к новому шагу, хотя прекрасно понимаю, что между тестами и гонками огромная разница. Мне нравилось работать с ребятами из Toro Rosso в этом году, потому я очень рассчитываю стать полноценной частью команды. Как же хочется побыстрее оказаться на стартовой решетке в Мельбурне в марте следующего года».
Риккардо, помимо выступлений за HRT, известен чемпионскими титулами в двухлитровой Формуле Renault и британской Ф3. В драматичном финале 2010 года он проиграл титул в Мировой серии Renault Михаилу Алешину.
Вернь, что любопытно, почти повторил путь своего будущего напарника. Он добивался аналогичного результата и в Формуле 3, и в WSR – но только на год позже Риккардо. В Мировой серии Жан-Эрик уступил не Алешину, но другому пилоту Carlin – Роберту Уиккенсу.
Также стоит отметить, что в 2012 году в Ф1 будут выступать сразу три француза – помимо Верня действующие контракты уже есть у Шарля Пика (с Marussia) и Романа Грожана (с Lotus). Подобного представительства в чемпионате мира у Пятой республики не было с 1999 года.
Что до Буэми и Альгерсуари, то оба, нет сомнений, попробуют продолжить карьеру в Больших Призах, что лишь обострит борьбу за оставшиеся немногочисленные вакансии в командах Ф1.