Долгое время говорили о том, что один из пилотов Toro Rosso может покинуть команду по окончании сезона, но полная смена состава гонщиков для многих оказалась неожиданностью. Кроме того, если о подписании контракта с Даниэлем Риккардо можно было догадываться, то приглашение Жан-Эрика Верня в итальянскую команду стало сюрпризом.
Накануне подписания контракта француз сказал: «Если вы хотите добиться успеха в Формуле 1, надо постоянно показывать высокие результаты. Доктор Хельмут Марко говорит, что мы должны постоянно эффективно работать и побеждать. Вот и всё. Требователен ли он? Конечно, но у него лучшая команда в Формуле 1, в которой выступает чемпион мира. Какими ещё могут быть ожидания?»
Впрочем, два последних сезона в младших формулах показали, что у Жан-Эрика есть все необходимое, чтобы добиться успеха в Формуле 1. В прошлом году он стал первым французом, выигравшим престижный титул чемпиона британской Формулы 3, одержав 13 побед и 19 раз поднявшись на подиум. В этом году он до последнего боролся за титул в Мировой серии Renault, но в финальной гонке уступил напарнику Роберту Уиккенсу.
«Жан-Эрик – фантастический гонщик, - признает руководитель команды Carlin Тревор Карлин. – У него есть все необходимые качества, чтобы стать достойным пилотом Формулы 1. Он жестко ведет борьбу, очень упорен и никогда не сдается.
Я помню его первую гонку в британской Формуле 3. Он лидировал в тот момент, когда на трассу выехала машина безопасности, а когда она вернулась в боксы, он прогревал резину и постоянно следил в зеркалах за машиной, занимавшей второе место. Подъехав к последнему повороту, он дождался, пока его соперник окажется на неправильной траектории, утопил педаль газа и до финиша создал отрыв в десять корпусов машины.
Жан-Эрик - невероятно конкурентоспособный пилот и в то же время очень вспыльчивый человек. Если ему не удается выиграть гонку, с ним лучше час не разговаривать. Когда он проиграл титул в последней гонке сезона, мы не видели его два часа. К вечеру он успокоился, прокомментировал итоги сезона, поблагодарил команду, а наутро полетел в Корею - он уже был сконцентрирован на следующей задаче».
Из-за сильного дождя первая сессия свободных заездов перед Гран При Кореи была сильно сокращена, поэтому Верню удалось проехать всего несколько кругов, но он не допустил ни одной ошибки. Спустя месяц он занял 11-е место в итоговом протоколе первой сессии тренировок перед Гран При Абу-Даби и уступил Хайме Альгерсуари всего 0.3 секунды.
«Он великолепно подготовился, работая на симуляторе Red Bull, обеспечивал хорошую обратную связь для инженеров и отлично выполнил свою работу, хотя прошел практически год с тех пор, как он последний раз пилотировал машину Формулы 1 на этой трассе, - сказал руководитель Toro Rosso Франц Тост. – У нас есть четкая программа. Мы даем ему проехать как можно больше кругов в первых пятничных сессиях, поскольку он должен адаптироваться к машине и резине. Мы хотим, чтобы он улучшал время, хотя до сих пор у него была хорошая скорость».
В прошлом году Жан-Эрик Вернь проехал около 150 кругов на машине Toro Rosso на молодежных тестах в Абу-Даби. Главный инженер команды Лоран Мекис наблюдал за его работой и считает, что после нескольких кругов становится понятно, насколько талантлив этот гонщик.
«Это эффективный тест: по нему можно судить о том, станет ли он успешным гонщиком и готов ли он освоить все необходимые действия, чтобы пилотировать машину Формулы 1, - сказал Мекис. – Кроме того, надо уважать людей, которые выигрывают с большим отрывом, а затем переходят в другую серию и выступают на том же уровне. Если пилот оказывается одинаково быстр на двух разных машинах за столь короткий промежуток времени, значит, в нем есть что-то особенное».