Финские журналисты ждут возвращения Кими Райкконена в Формулу 1, пожалуй, больше, чем кто бы то ни было. Ведь два года назад, когда в чемпионате мира остался только один гонщик из Суоми, Хейкки Ковалайнен, да и тот из McLaren перешел в только что образованную команду Team Lotus (ныне Caterham), телевизионные рейтинги трансляций с Гран При заметно упали.
Снизился и интерес к печатным изданиям, пишущим о Формуле 1, хотя им было проще: все-таки Райкконен два сезона выступал в ралли, и истории о том, как он осваивал новую для себя дисциплину, неизменно пользовались популярностью у местных болельщиков.
Сейчас, когда до начала тестов в Хересе остается одна неделя, в финской прессе регулярно появляются прогнозы: чего сможет добиться чемпион мира 2007-го года за рулем машины Lotus?
«При оптимистическом сценарии возвращение Кими Райкконена в Формулу 1 будет триумфальным, – пишет таблоид Iltalehti, одна из трех крупнейших газет Финляндии. – При неудачном исходе все будет наоборот.
В этом случае можно предполагать, что Кими ждет участь Михаэля Шумахера, завершившего карьеру в конце 2006-го, но вернувшегося за руль через три года. Возвращение семикратного чемпиона оказалось бесславным: знаменитый немецкий гонщик не заработал для команды Mercedes ни одного подиума.
Многие задаются вопросом, не повторится ли то же самое с Кими? Логика подсказывает, что если уж Шумахер так и не смог вернуться к прежнему уровню результатов, у Райкконена это тоже не получится».
Впрочем, всем хочется верить в чудо, и авторы статьи в Iltalehti тоже не могут отказать себе в этом удовольствии: «Но Райкконен уже не раз доказывал, что неправы все, кто в нем сомневается. Когда его впервые пригласили в Sauber, многие считали, что Петер Заубер допустил серьезную ошибку, остановив выбор на молодом финне, за плечами которого лишь 23 гонки на одноместных машинах в двухлитровой Формуле Renault.
Потом тогдашний президент FIA Макс Мосли едва не отказал ему в Суперлицензии, однако Кими заработал очки уже в своем дебютном Гран При, финишировав 6-м в Австралии. И только после этого критики притихли».