История с использованием выхлопа не окончена...

В прошлом году технические службы FIA всерьёз озаботились запретом использования выхлопных газов для повышения эффективности аэродинамики машин, хотя признавали, что полностью такое влияние исключить невозможно, ведь поток горячих выхлопных газов - неизбежное следствие работы двигателя.

В Хересе представители технических отделов команд говорили о том, что в начале сезона вполне возможны протесты и очередные запреты - участники чемпионата выполнили требования регламента, но при этом каждый трактовал их по-своему.

Во вторник директор гонок и технический делегат FIA Чарли Уайтинг приехал на тесты, чтобы проанализировать ситуацию. Какие-либо санкции со стороны федерации на тестах по этому поводу невозможны, но FIA готовится к началу сезона вместе с командами...

Эдриан Ньюи, Red Bull Racing: «В FIA весьма определённо заявили свою позицию - они сделают всё, чтобы ограничить влияние выхлопа, и не хотят видеть на машине сочетание воздуховодов, которые в итоге выведут выхлопные газы в нужное место. К тому же, определены места, в которых не должно быть никаких кузовных элементов.

 Надеюсь, серьёзных противоречий не возникнет, но всегда есть шанс, что кто-то придумает решение на грани допустимого, и оно будет соответствовать формулировкам регламента».

Джеймс Эллисон, Lotus: «В дополнительной технической директиве FIA пояснила, что любые решения, ведущие к изменению направления потока выхлопных газов для повышения эффективности аэродинамики, не будут разрешены.

 В правилах сказано, как и где должен быть расположен выхлоп, но всегда есть возможность выполнить правила, добившись прогресса в прижимной силе. Думаю, нас ждут споры по поводу допустимой конфигурации».

В Ferrari придерживаются более консервативного подхода...

Николас Томбасис, главный конструктор: «Мы вели активную переписку с FIA, думаю, сейчас абсолютно точно понятно, что разрешено, а что нет. Решения, использованные в конструкции нашей машины, полностью соответствуют правилам».


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё