Росс Браун заявил на презентации Mercedes в Барселоне, что технический регламент Формулы 1 не может быть на 100% прозрачным. В частности, даже запрет на использование «выдувных» диффузоров и четкое указание допустимой конфигурации выхлопной системы не остановило инженеров команд – на недавних тестах в Хересе многие команды исследовали возможность использования отработанных газов для повышения эффективности шасси.
Рассуждая на эту тему, руководитель Mercedes отметил: «Правила никогда не бывают полностью ясными. Мне, во всяком случае, ничего подобного в Формуле 1 еще не встречалось. Вы начинаете работу с собственным пониманием регламента, но затем выясняется, что кому-то удалось удачнее интерпретировать его – и в этом сама природа нашего бизнеса. Но всегда есть определенные границы, в которых все стараются держаться.
Постоянно продолжаются дискуссии об особенностях картографии моторов и точном расположении выхлопных труб. Они уже начались и в этом сезоне, в этом нет ничего необычного. Разумеется, в 2012 году влияние отработанных газов на аэродинамику снизится, но не надо забывать, что мы уже многому научились. В последние год-два у нас накопилось огромное количество данных по работе выхлопной системы и о том, как она может повысить аэродинамическую эффективность. И мы вовсе не собираемся забывать об этой информации.
Наверняка все будут пытаться и дальше получить максимальный результат, задействуя энергию выхлопа. Возможно, её станут использовать несколько иначе – в этом тоже суть Формулы 1. Здесь работает множество отличных специалистов, стремящихся действовать как можно продуктивнее в рамках правил. Думаю, что-то подобное происходит уже сейчас или ждет нас в ближайшем будущем».
Не обошел Росс Браун вниманием и еще одну характерную черту машин 2012 года – ступенчатую форму их носового обтекателя. По словам инженера, создавшего немало быстрой техники, само по себе это правильное решение, но с эстетической стороны оно выглядит не лучшим образом.
«Это довольно яркая особенность, но она не дает большого выигрыша, – заявил британец. – Но все же, определенное преимущество есть, иначе мы не стали бы применять такое решение. Думаю, скоро все привыкнут к своеобразному внешнему виду машин, хотя смотрятся они и впрямь не слишком элегантно. Полагаю, в командах согласятся уменьшить разницу в высоте между передней частью шасси и носовым обтекателем.
Но высота «носа» была уменьшена по вполне здравой причине. Это сделано для того, чтобы в случае бокового удара другой машины он был бы достаточно низко и не смог бы оказаться выше стенки кокпита, [задев голову пилота]. Это важное достижение – полагаю, со временем в командах найдут способ, как улучшить эстетическую составляющую, ну а в 2012-м нас ждёт Формула 1 со ступенчатыми носами».