Технический директор Ferrari Пэт Фрай полагает, что итальянская команда находится в неплохой форме накануне старта очередного гоночного сезона – а программа финальных тестовых дней позволит добиться от машин еще более высокой скорости. Пока что зимние заезды складываются для Скудерии не лучшим образом. Конструкцию шасси F2012 можно назвать радикальной, потому команда и её пилоты столкнулись с большим числом трудностей – для того, чтобы разобраться с ними, у Ferrari осталось всего два тестовых дня.
Подводя итоги последних недель, Пэт Фрай заявил: «Мне кажется, мы в неплохой форме. Разумеется, все были бы счастливы, зная, что их машина на полсекунды быстрее любой другой, и при этом в её баках по-прежнему 60 кг топлива. Так что у нас впереди еще много работы.
Количество данных постоянно растёт, и нам нужно точно понимать, чем именно мы располагаем и как добиться наилучшего баланса. Затем придет время финальных доработок, которые сейчас на подходе. Уже к воскресенью мы получим четыре усовершенствованных элемента».
По словам Фрая, его не слишком заботят результаты, показанные в Барселоне Фернандо Алонсо по ходу симуляции гонки – хотя находившийся в то же время на трассе Роман Грожан из Lotus на машине в аналогичной конфигурации проехал несколько быстрее.
«Пока у меня просто не было времени внимательно изучить данные с длинных серий кругов и сравнить их с тем, что делали соперники, но мы использовали как новые, так и уже прикатанные шины, причем с разным пробегом. Некоторые были в неплохом состоянии, но другие – порядком изношены», – отметил технический директор Ferrari.
В то же время, Фрай обозначил проблему, которую считает самой серьезной на настоящий момент – новая машина демонстрирует хорошую скорость в более узком диапазоне внешних условий, причем при их изменении её форма тоже подвержена ощутимым перепадам: «Баланс, который еще недавно был неплох, вдруг резко теряет эффективность – и пока что мы продолжаем попытки разобраться с этим явлением. Вчера по ходу дня машина порой выглядела неплохо, а порой – совершенно иначе. Нам нужно понять, почему так происходит».
В пятницу на F2012 появилось новое заднее крыло, которое пока не использовалось в симуляции гонки. Также Фрай отметил, что будут испытываться различные конфигурации выхлопной системы, включая и ту, что уже устанавливали на машину по ходу предыдущей сессии в Барселоне: «Она показала неплохой потенциал на прошлой неделе, но быстро стало ясно, что её еще требуется серьезно дорабатывать. Мы сделали это – и теперь важно понять, что получилось.
Теперь, в ближайшие полторы недели, мы должны попытаться отыскать оптимальный вариант. Разница между двумя имеющимися не слишком велика, но нужно тщательно испытать и сравнить их – что-то мы сделаем уже сегодня вечером, а оставшимися работами займёмся в воскресенье».