В прошлом году состав Soft был базовым у Pirelli, он использовался во всех Гран При, став для команд ориентиром при разработке стратегии гонки. При этом более жесткие составы Medium и Hard имели больший ресурс, но уступали в скорости, а самый мягкий SuperSoft обеспечивал лучшее сцепление с трассой, но быстро изнашивался.
В 2012-м роль «базового» сыграет состав Medium – фактически, это доработанный прошлогодний Soft с другим названием. Новый Soft по задумке шинников должен был быстро изнашиваться, но предварительные расчёты не вполне соответствуют результатам зимних тестов. Команды освоились с резиной, да и прижимная сила снизилась после запрета на «выдувной» диффузор, в результате новый Soft позволял проехать на тестах большую дистанцию, чем рассчитывали в Pirelli.
Пол Хембри, директор Pirelli Motorsport: «В этом году состав Soft изнашивается не так сильно, как нам хотелось, но нужно помнить о том, что в Малайзии температура асфальта будет под +50 градусов. Кроме того, команды продолжают работу над машинами и ещё прибавят прижимной силы. Впрочем, если понадобится добавить интриги, мы всегда можем взять с собой SuperSoft.
Мы добились прогресса в работе с резиной, учли прошлогодние замечания. Теперь на трассе будет меньше фрагментов шин вне траектории, что поможет гонщикам обгонять. В целом составы стали мягче и быстрее прогреваются – эту проблему тоже удалось решить».