Хельмут Марко, консультант концерна Red Bull по автоспорту, отверг предположения, что новая машина RВ8 не вполне соответствует требованиям технического регламента.
Под конец предсезонных тестов Red Bull Racing приступила к испытаниям заметно модернизированной версии RB8, и многие обратили внимание, что механики команды тщательно скрывали от посторонних глаз заднюю часть машины, прежде всего, ее выхлопную систему, используя для этого даже... зонтики.
Эксперты предположили, что разработки команды балансируют на грани разрешенного FIA, ведь с этого сезона действуют весьма жесткие ограничения, связанные с расположением выхлопных труб.
Журналист австрийской газеты Kleine Zeitung задал Марко вопрос, полностью ли федерация запретила использование энергии выхлопных газов для повышения эффективности аэродинамики?
«Нет, – ответил Хельмут Марко. – Регламент содержит требования к расположению выводов выхлопной системы, которое должно соответствовать определенным параметрам».
По поводу слухов о том, что Red Bull втайне нарушает требования регламента, Марко заявил следующее: «К нам это не имеет никакого отношения. Насколько мы понимаем, никаких “серых зон” в регламенте нет, и наша машина вполне ему соответствует».
Впрочем, гоночный директор FIA Чарли Уайтинг в интервью пресс-службе федерации уже намекнул, что команды постараются максимально использовать весь опыт и знания о выхлопных системах, накопленные за предыдущие сезоны, поэтому весьма вероятно, что регламент 2013-го года вновь придется пересматривать.