Как известно, Toro Rosso полностью поменяла состав, хотя большинство экспертов предполагали, что кто-то из ее гонщиков, либо Хайме Альгерсуари, либо Себастьен Буэми, продолжит выступать и в 2012-м году. Однако в новом году цвета команды будут защищать Даниэль Риккардо и Жан-Эрик Вернь.
В интервью Gazzetta dello Sport Хельмут Марко, консультант по автоспорту концерна Red Bull, заявил: «Toro Rosso была создана для того, чтобы дать шанс молодым пилотам. У Альгерсуари и Буэми было три года – этого достаточно, чтобы оценить прогресс гонщиков, но мы не увидели в них потенциала для дальнейшего роста. Они оба достойны выступать в Формуле 1, но для нас этого недостаточно – нам нужны победители».
Слова Марко вызвали бурную реакцию, – в том числе и потому, что в интернете появился видеоролик, где он распекает Хайме Альгерсуари в дни корейского гоночного уик-энда за то, что испанец блокировал машину Себастьяна Феттеля во время тренировки.
В интервью итальянскому сайту 422race.com Хельмут Марко прокомментировал эту ситуацию…
Вопрос: В интервью Gazzetta dello Sport вы сказали, что Альгерсуари и Буэми не способны бороться за победы..
Хельмут Марко: Да, как гонщики они не достигли этого уровня.
Вопрос: Почему тогда вы решили оставить Буэми в качестве третьего пилота?
Хельмут Марко: На всякий случай. Он опытный профессионал и умеет эффективно работать на симуляторе. Третий пилот – это не боевой гонщик, но он – часть семьи Red Bull, ему все знакомо, и мы его хорошо знаем.
Вопрос: Почему эту работу вы предложили Буэми, а не Альгерсуари?
Хельмут Марко: У Себастьена больше опыта работы на симуляторе.
Вопрос: В Корее у вас произошла серьезная ссора с Альгерсуари. Этот факт сыграл какую-либо роль, когда вы принимали решение?
Хельмут Марко: Нет, дело совершенно не в этом. Мы оценили все имеющиеся возможности и выбрали лучший вариант. Работа на симуляторе – очень важный аспект.
Вопрос: Значит, у вас нет разногласий с Альгерсуари?
Хельмут Марко: Нет, к чему мне с ним ссориться? Именно я привел Хайме в Формулу 1, но через три года стало понятно, каков его потенциал.
Вопрос: Вам не кажется, что вы слишком рано отказались от услуг таких молодых гонщиков?
Хельмут Марко: У нас было три года! В случае с Альгерсуари – два с половиной.
Вопрос: Но такому гонщику, как Найджел Мэнселл, например, понадобилось больше времени, прежде чем он начал выигрывать…
Хельмут Марко: Да, но это было тридцать лет назад, так что ваше сравнение некорректно. Toro Rosso – молодежная команда, ее функция заключается в том, чтобы способствовать прогрессу молодых гонщиков. По-моему, три года – достаточный срок. Вы можете считать, что нужно пять лет, это ваше мнение. Но мы не можем на это пойти, поскольку речь идет о больших деньгах.