В первый день Гран При Малайзии результаты, показанные Виталием Петровым и Хейкки Ковалайненом, оказались во второй части протоколов. Тем не менее, в команде Caterham итоги дня оценили позитивно, отметив отсутствие серьезных технических проблем и прогресс в работе с настройками...
Хейкки Ковалайнен (17-й/21-й): «На мой взгляд, сегодняшний день подтвердил наши прогнозы: для успешного выступления в воскресенье будет жизненно важно контролировать износ шин. Утром мы опробовали пару вариантов настроек, они показали себя не слишком здорово, но изменения, внесённые по ходу обеденного перерыва, изменили ситуацию к лучшему. Сцепление возросло, что позволяло мне во второй сессии следить за состоянием резины – полагаю, нам удалось изменить ситуацию к лучшему и заложить базис для работы на сегодняшний вечер».
Виталий Петров (19-й/19-й): «Мы действовали по нормальной пятничной программе, и для меня день сложился неплохо. Утром уровень сцепления был довольно низким, но мне кажется, что для большинства команд ситуация складывалась точно так же. После перерыва нам удалось внести верные изменения, хотя состояние самого асфальта стало чуть хуже, чем во время первой сессии. Сейчас нам надо сконцентрироваться на нескольких областях – в частности, постараться обеспечить максимальную стабильность на разгонах. Но в целом я весьма доволен тем, чего удалось сегодня добиться».
Тьерри Сальви, ведущий инженер Renault Sport F1: «Приготовления к этому этапу начались еще несколько месяцев назад, когда мы впервые испытывали мотор на динамометрическом стенде, смоделировав при этом малайзийскую жару и влажность. Мы тесно сотрудничали со специалистами по аэродинамике, чтобы добиться необходимого охлаждения корпуса машины – исходя из того, что мы увидели сегодня, можно говорить, что поставленных на этот уик-энд целей, похоже, удалось достичь».
Марк Смит, технический директор: «День получился интересным для нас – да и, пожалуй, для всех команд паддока. Мы знали, что по ходу этого уик-энда ключевым фактором станет работа шин, и сегодня утром мгновенно получили подтверждение, что оба состава изнашиваются очень быстро. Прогнозы не исключали дождь во второй половине дня, потому мы изменили программу, чтобы как можно больше успеть с утра. В частности, это касалось изучения поведения резины при различном количестве топлива в баках. После обеда обе машины смотрелись заметно лучше, теперь у нас есть большой объем данных, которые нужно изучить, чтобы как можно лучше подготовиться к квалификации и гонке».
Риад Асмат, исполнительный директор Caterham Group: «Прежде всего, очень здорово вновь выступать на Сепанге, нашей домашней трассе. Здесь мы встречаем невероятно тёплый приём, и лично мне очень приятно ощущать эту жару. Наши парни наверняка испытывают в этой связи несколько иные эмоции, но они хорошо подготовились к таким условиям и не жалеют сил, чтобы мы смогли повторить темп, показанный в воскресенье в Мельбурне. Но как бы все ни сложилось, мы сделаем все, что в наших силах, чтобы дать нашим болельщикам повод для улыбок. Планами на гонку у нас занимаются правильные люди».