Берни Экклстоун стремится постоянно расширять географию Формулы 1 и увеличивать число ежегодно проводимых гонок. Один из его основных тезисов: «Мы проводим чемпионат мира, а не чемпионат Европы».
Но сооружение новых автодромов – дело крайне дорогостоящее и хлопотное, да и далеко не везде есть возможность построить стационарную трассу, в том числе из-за дороговизны земли, поэтому компромиссы неизбежны. К этому разряду относится любое уличное кольцо – от классического Монако до современного сингапурского, где проходит популярнейшая ночная гонка в условиях искусственного освещения.
Почему бы не пойти дальше? – задумалась группа британских инженеров, которым, очевидно, не дают покоя лавры Германа Тильке, главного архитектора Формулы 1. Если земля стоит дорого, то вода обходится неизмеримо дешевле, что успешно демонстрирует команда Red Bull Racing, в дни Гран При Монако размещая многоэтажный моторхоум Energy Station, знаменитый своими гигантскими размерами, на понтонах, пришвартованных в гавани Монте-Карло среди роскошных яхт местных и заезжих миллионеров.
А что если на понтонах разместить целую трассу? Да, подобный проект тоже потребует серьезных инвестиций, но эти затраты, в основном, будут носить разовый характер: ведь достаточно один раз построить понтоны необходимого размера и грузоподъемности, после чего их можно собирать в разных точках планеты.
Зато какие открываются перспективы! Например, учитывая интерес к американскому рынку, можно подумать о проведении Гран При Гавайских островов: достаточно отбуксировать туда все это понтонное хозяйство, пришвартовать в любой точке, удобной для зрителей, значительная часть которых может разместиться на берегу, прочно поставить на якоря – и площадка готова.
Безусловно, при проектировании необходимо все тщательно рассчитать и продумать конфигурацию возможной трассы, но при современном уровне развития инженерного дела это не представляется неразрешимой проблемой. Среди возможных недостатков – отсутствие перепада высот, но из истории автоспорта мы знаем, что в свое время гонки часто проводились на территории аэродромов, и это никак не сказывалось на уровне интереса или зрелищности.
Плавучую трассу можно буксировать в самые популярные туристические точки планеты – к Канарским островам, к Бали, к Мальдивам и прочим экзотическим местам, что будет способствовать развитию гостиничного бизнеса и инфраструктуры сервиса. Таким образом, расширение географии Формулы 1 достигается без умопомрачительных затрат.
Единственный фактор, с которым, как всегда, сложно сладить – это погода. Но если все хорошо продумать и привязывать календарь гонок к наиболее благоприятному сезону, учитывать розу ветров и прочие метеорологические нюансы, то его воздействие можно максимально минимизировать.
При разработке инженерной части смелого проекта предполагается использовать мировой опыт строительства авианосцев и буровых платформ. Мнение гонщиков и команд по поводу прокладки трассы на понтонах пока неизвестно.